Половое и гендерное воспитание

Лектор подчеркнула важный аспект гармоничных взаимоотношений в семье. Пример родителей во всех вопросах, начиная от того, как они общаются с ребёнком, друг с другом, другими людьми, и заканчивая тем, какой образ жизни они ведут, какие ценности и убеждения разделяют, имеет первостепенное значение для усвоения ребёнком норм мышления и поведения.

Если семейные взаимоотношения выстроены доверительно, то тогда ребёнок имеет желание и возможность обратиться к родителям с вопросами и проблемами, связанными с темой его гендерного определения, полового созревания, интимной гигиены.

В свою очередь, родители должны подготовить себя к своевременному информированию ребёнка по вопросам гендерного и полового воспитания. На вопросы детей, интересующихся "тайной" их появления на свет, следует отвечать просто и доступно, не детализируя, не прибегая к сказкам об аистах и капусте. Отказ отвечать на эти вопросы обычно лишь подогревает интерес ребёнка к теме, заставляет искать ответ у более "осведомленных" старших товарищей, а в результате он получает неверную либо искажённую информацию, подвергая опасности своё физическое и психическое здоровье.

Арина Дмитриевна обозначила уникальные возможности родителей, создающих ребёнку с ранних лет гендерное пространство путём подбора одежды, игрушек, книжек, мультфильмов, которые ориентируют его на дальнейшее формирование собственного гендерного образа и выбор жизненных стратегий в современном социуме (образование, профессии, увлечения, жизненная активность).

Если Вы хотите стать участником следующей лекции по психологии, следите за анонсами наших мероприятий. Вход свободный.

За дополнительной информацией обращаться в Региональный центр Президентской библиотеки имени Б. Н. Ельцина (3-й этаж) или по телефону 8 (4242) 45-25-22.