Сахалинцам разъяснили потребительские права в областной библиотеке

Специалист регионального центра Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина СахОУНБ Илья Максимов отметил важность знания закона РФ «О защите прав потребителей».  

– Если вы купили товар с браком, вам оказали некачественную услугу, и вы не знаете куда обратиться и как защитить свои права, знание этого закона поможет вам не потерять свои деньги, – пояснил Илья Максимов.

Специалисты Управления Роспотребнадзора Татьяна Утешева, Мария Екимова и Галина Каретникова рассказали о правилах оказания финансовых услуг и авиапассажирских перевозок, электронной коммерции, некачественных продуктах питания и непродовольственных товарах.  А также дали практические рекомендации по возврату и обмену товаров ненадлежащего качества.

Тема встречи актуальна для большинства жителей островного региона. Лекторам задавали разнообразные вопросы, в том числе, правомерно ли принуждать посетителей магазина сдавать личные вещи в камеру хранения при входе в торговый зал, и законен ли отказ в обслуживании при нежелании это делать.  

– В законе не прописано, что покупатели обязаны класть свои сумки в ячейку для хранения, поэтому отказать в получении услуги и заключении договора купли-продажи вам не могут. Отказ в обслуживании можно получить в случае нахождения в магазине с животными, или, например, если вы не надели маску. Несмотря на то, что сегодня в Сахалинской области складывается благоприятная обстановка, в стране все еще действует Постановление главного санитарного врача России о ношении масок в общественных местах в целях нераспространения вирусной инфекции, – пояснила Татьяна Утешева.

Также она обратила внимание на соблюдение осторожности при приобретении товаров через интернет-магазины.  Нередки случаи, когда после получения предоплаты, продавец не выполняет свои обязательства и перестает выходить на связь.

– При покупке товаров через интернет необходимо обязательно читать отзывы о магазине-продавце. Также важно обращать внимание на реквизиты для отправки денежных средств. Они должны принадлежать юридическом лицу либо индивидуальному предпринимателю. В правилах продажи дистанционным способом, прописано, что продавец обязан указывать свой государственный регистрационный номер, адрес местонахождения, номер телефона. К сожалению, интернет-мошенничество сейчас очень распространено, и, если оплата за товар была отправлена физическому лицу, тут закон «О защите прав потребителей» не действует, – отметила Татьяна Утешева.

В завершение встречи специалист регионального Центра гигиены и эпидемиологии Валентина Дагаева добавила, что специалисты их учреждения регулярно проводят консультирование населения по вопросам защиты прав потребителей и готовы оказать помощь в составлении претензий.