23

апреля

Клод Моне и другие

17 апреля состоялась интеллект-игра «Театр классики: импрессионизм мира в культуре XX века». Она была посвящена юбилею одного из апологетов импрессионизма Оскара Клода Моне и художникам, которые творили в этом направлении.

Поиграть в импрессионизм решились семь команд (36 старшеклассников) из г. Южно-Сахалинска: МБОУ Гимназия № 1 им. А. С. Пушкина, МБОУ Гимназия № 3, Лицей № 2, МБОУ СОШ № 9, МБОУ СОШ № 34 с. Березняки, МБОУ СОШ № 22, МБОУ СОШ № 26 и МБОУ СОШ № 1 пгт. Тымовское.

Компетентное жюри представляли сотрудники ГБОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» и ГБУК «Сахалинская областная универсальная научная библиотека»: Бурыкина Надежда Бояновна, проректор по учебно-методической работе Института развития образования Сахалинской области, кандидат философских наук; Скоробач Ирина Робертовна, заведующая кафедрой гуманитарного образования Института развития образования Сахалинской области, кандидат педагогических наук; Алексеева Людмила Витальевна, главный библиотекарь Сахалинской областной универсальной научной библиотеки.

В первом туре каждая команда получила пакет с заданием под кодовым названием «МОНЕ-мультифора» по жизни и творчеству одного из художников-импрессионистов на выбор: Оскара Клода Моне, Эдуарда Мане, Эдгара Дега, Альфреда Сислея, Поля Сезанна, Камиля Писсарро, Пьера Огюста Ренуара. Командам было предложено ответить на вопросы, например: «Какая ошибка Мане сделала персонажа его картины похожим на Пола Маккартни?». Ответ: «Как известно, Пол Маккартни был левшой. Когда Мане писал картину «Испанский гитарист», он работал очень быстро и сразу не заметил, что изобразил гитариста левшой, но потом не стал ничего менять».

Второй тур «Импрессионистическая всячина, или Вокруг для около» включал зашифрованные за номерами вопросы, касающиеся теории импрессионизма, а также признаки этого течения в живописи, музыке и литературе. Осложнялась задача тем, что после озвучивания вопроса у команды было всего 30 секунд на подготовку ответа. Пример вопроса: «В 1842 году американский портретист Джон Гофф Рэнд изобрел и запатентовал такую полезную вещь, без которой, возможно, не было бы импрессионистов. Назовите эту вещь». Ответ: «Джон Гофф Рэнд изобрел, а через год получил патент на изобретение прочных оловянных тюбиков для масляных красок. До середины XIX в. художникам было очень сложно выйти с масляными красками на улицу, так как краски хранились в мешочках, сделанных из свиных мочевых пузырей. Этот тонкий материал нарезали на квадраты, в центр которых клали влажную краску, делая небольшие свертки. Чтобы выдавить краску на палитру, нужно было проколоть сверток, а потом снова заделать место прокола; краска быстро высыхала».

Третий тур предполагал, что участники игры отлично знают разницу в технике и стиле Клода Моне и Эдуарда Мане. Участникам предлагались пары репродукций, нужно было определить, чьей кисти принадлежат картины.

Четвёртый тур назывался «Пантомима в точку, а не мимо!». Команда определяла кандидата, который был настолько артистичен, что мог показать всё что угодно, а главное так, чтобы поняла команда, причем не чужая, а своя. Звуки издавать разрешалось, слова произносить было нельзя. На объяснение и угадывание одной картины давалась минута. Изобразить балерину на поклонах, цирк, картежников было еще возможно, а, например, стога в конце лета, корабли в море или завтрак гребцов – и показать, и угадать оказалось непросто.

Тем не менее, все участники игры ушли с сертификатами, а победители, призёры и наставники получили дипломы и книги в подарок. Наиболее успешными в этот раз оказались следующие команды:

1-е место: МБОУ Гимназия № 1 им. А. С. Пушкина г. Южно-Сахалинска,

2-е место: МБОУ Гимназия № 3 г. Южно-Сахалинска,

3-е место: МБОУ СОШ № 1 пгт. Тымовское.

Поздравления победителям!

Информация подготовлена Гринько Л. Н., начальником отдела науки и инноваций в образовании Центра развития образования ГБОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области».

Яндекс.Метрика