• Приказ О внесении изменений в Антикоррупционную политику учреждения № 297-п от 21 августа 2019 г.

  • Антикоррупционная политика Государственного бюджетного учреждения культуры «Сахалинская областная универсальная научная библиотека»

    Утверждена Приказом №376-п от 21.11.2017 года.

    АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

    ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

    «САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ

    НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА»

    1. Общие положения

    1.1. Настоящая Антикоррупционная политика разработана в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента РФ от 02.04.2013 года № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», законом Сахалинской области от 01 августа 2008 года № 85-ЗО «О мерах по предупреждению коррупции в Сахалинской области», Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденными Министерством труда и социальной защиты РФ 08.11.2013 года,    и иными нормами действующего законодательства РФ.

    1.2. Настоящая Антикоррупционная политика (далее «Политика») является базовым документом государственного бюджетного учреждения культуры «Сахалинская областная универсальная научная библиотека» (далее «Учреждение»), определяющим ключевые принципы и требования, направленные на предотвращение коррупции и соблюдение норм применимого антикоррупционного законодательства Учреждением и иными лицами, которые задействованы в деятельности Учреждения, либо действуют от имени Учреждения.

    1.3. Политика отражает приверженность руководства и сотрудников Учреждения высоким этическим стандартам ведения открытой и честной деятельности, оказания услуг, для совершенствования корпоративной культуры, следования лучшим практикам корпоративного управления и поддержания деловой репутации Учреждения на должном уровне.

    1.4. Настоящая Политика вводится в действие с момента ее утверждения директором Учреждения и применяется к руководителям и работникам всех структурных подразделений Учреждения без исключения.

    1.5. Ознакомление с настоящей Антикоррупционной политикой должен осуществляться всеми сотрудниками Учреждения, включая вновь принимаемых работников без учета периода осуществления ими трудовых функций. Беспрепятственный доступ работников и иных сторонних лиц и организаций к тексту Политики осуществляется путем размещения ее на официальном сайте Учреждения.

    1.6. Пересмотр, внесение изменений и дополнений в Антикоррупционную политику может производиться на основании изменений действующего законодательства РФ, организационно-правовой формы Учреждения, неэффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий и иных случаях.

    2. Термины и определения

    В настоящей Антикоррупционной политике применяются следующие термины с соответствующими определениями:

    2.1. Коррупция:

    - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам Учреждения, общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица.

    2.2. Противодействие коррупции:

    - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

    а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

    б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

    в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

    2.3. Организация:

    - юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

    2.4. Контрагент:

    - любое российское или иностранное юридическое, или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

    2.5. Взятка:

    - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом, либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества, либо в виде незаконного оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица, либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

    2.6. Коммерческий подкуп:

    - незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего, в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.

    2.7. Конфликт интересов:

    - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

    2.8. Личная заинтересованность работника:

    - заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

    3. Основные цели, задачи и принципы противодействия коррупции в учреждении

    3.1. Целью настоящей Антикоррупционной политики является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в Учреждении.

    3.2. Задачами Антикоррупционной политики являются:

    3.2.1. Информирование работников Учреждения и контрагентов о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

    3.2.2. Определение основной системы мер противодействия коррупции в Учреждении.

    3.2.3. Обеспечение разработки и реализации мероприятий, направленных на профилактику и противодействие коррупции в Учреждении.

    3.3. Система мер Антикоррупционной политики в Учреждении основывается на следующих ключевых принципах:

    3.3.1. Принцип соответствия Политики и антикоррупционных мероприятий Учреждения Конституции РФ, действующему законодательству РФ, заключенным Российской Федерацией международным договорам и иным общепринятым нормам.

    3.3.2. Принцип личного примера руководства в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

    3.3.3. Принцип вовлеченности работников, их информированность о положениях антикоррупционного законодательства и активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

    3.3.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции, заключающегося в разработке и выполнении комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Учреждения, его руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность.

    3.3.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур, обеспечивающих простоту реализации антикоррупционных мероприятий и приносящих значимый результат.

    3.3.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания для работников Учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства Учреждения за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

    3.3.7. Принцип открытости осуществляемой Учреждением деятельности путем информирования контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Учреждении антикоррупционных стандартах осуществления деятельности, оказания услуг.

    3.3.8. Принцип регулярного мониторинга эффективности внедрения антикоррупционных стандартов и процедур, а также осуществление постоянного контроля за их исполнением.

    4. Обязанности работников, связанные с предупреждением и противодействием коррупции, порядок уведомления работодателя

    4.1. Для предупреждения и противодействия коррупции все сотрудники Учреждения обязаны:

    4.1.1. Воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Учреждения.

    4.1.2. Воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Учреждения.

    4.1.3. Незамедлительно информировать непосредственного руководителя, либо лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики, о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений.

    4.1.4. Незамедлительно информировать непосредственного начальника, либо лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики, о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Учреждения или иными лицами.

    4.1.5. Сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо уже возникшем у работника конфликте интересов.

    4.2. С учетом вышеизложенных обязательств всем работникам Учреждения строго запрещается прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях, предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки или совершать платежи для упрощения административных, бюрократических и прочих формальностей в любой форме, в том числе, в форме денежных средств, ценностей, услуг или иной выгоды, каким-либо лицам и от каких-либо лиц или организаций, включая коммерческие организации, органы власти и самоуправления, государственных служащих, частных компаний и их представителей.

    4.3. Оповещение работодателя о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений, осуществляется путем написания работником, либо иным лицом на имя работодателя (директора Учреждения) уведомления (Приложение № 1).

    4.4. Перечень сведений, подлежащих отражению в уведомлении, должен содержать:

    - фамилию, имя, отчество, должность, место жительства и телефон лица, направившего уведомление;

    - описание обстоятельств, при которых стало известно о случаях обращения к работнику в связи с исполнением им должностных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (дата, место, время и иные условия);

    - при направлении уведомления работником, которому стало известно о факте склонения к коррупционному правонарушению иного работника, в уведомлении дополнительно указываются фамилия, имя, отчество и должность работника, которого склоняют к совершению правонарушения;

    - подробные сведения о коррупционных правонарушениях, которые должен был бы совершить работник по просьбе обратившихся лиц;

    - все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем к коррупционному правонарушению;

    - способы и обстоятельства склонения к коррупционному правонарушению, а также информация об отказе (согласии) принять предложение лица о совершении коррупционного правонарушения.

    4.5. Уведомления подлежат обязательной регистрации в специальном прошитом, пронумерованном и скрепленном оттиском печати Учреждения журнале (Приложение № 2).

    4.6. Уполномоченное лицо, принявшее уведомление, помимо его регистрации в журнале, обязано выдать (либо направить почтой в случае получения уведомления по почте) работнику, направившему уведомление, под роспись талон с указанием данных о лице, принявшем уведомление, дате и времени его принятия (Приложение № 3).

    4.7. Конфиденциальность полученных сведений обеспечивается работодателем или по его поручению уполномоченным лицом (структурным подразделением).

    4.8. Организация проверки сведений о случаях обращения к работнику, в связи с исполнением должностных обязанностей каких-либо лиц, в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений или о ставших известных фактах обращения к иным работникам (лицам) каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, путем направления уведомлений в Прокуратуру Сахалинской области, МВД, ФСБ, проведения бесед с работником, подавшим уведомление.

    4.9. Уведомление направляется работодателем в органы Прокуратуры, МВД, ФСБ не позднее 10 календарных дней с даты его регистрации в журнале. По решению работодателя, уведомление может быть направлено как одновременно во все перечисленные органы, так и в один из них по компетенции.

    4.10. Государственная защита работника, уведомившего работодателя, органы Прокуратуры, ФСБ, МВД о фактах обращения в целях склонения его или иных лиц к совершению коррупционного правонарушения, в связи с его участием в уголовном судопроизводстве в качестве потерпевшего или свидетеля обеспечивается в порядке и на условиях, установленных Федеральным законодательством РФ.

    4.11. Работодателем принимаются меры по защите работника, уведомившего работодателя о фактах обращения, в целях склонения его или иных лиц к совершению коррупционных правонарушений, в части обеспечения работнику гарантий, предотвращающих его неправомерное увольнение, перевод на нижестоящую должность, лишение или снижение размера стимулирующих выплат, перенос времени ежегодного отпуска, привлечение к дисциплинарной ответственности в период рассмотрения представленного работником уведомления.

    5. Оценка коррупционных рисков

    5.1. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных деловых процессов и операций в деятельности Учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Учреждения коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Учреждением.

    5.2. Оценка коррупционных рисков Учреждения позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности Учреждения и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.

    5.3. Оценка коррупционных рисков проводится после утверждения Антикоррупционной политики на регулярной основе, в части исполнения следующих этапов:

    5.3.1. Представить деятельность Учреждения в виде отдельных деловых процессов, в каждом из которых выделить составные элементы.

    5.3.2. Выделить «критические точки» - для каждого делового процесса, определить те элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений.

    5.3.3. Для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:

    - характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено Учреждением или его отдельными работниками при совершении коррупционного правонарушения;

    - должности в Учреждении, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционных правонарушений – участие каких должностных лиц необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;

    - вероятные формы осуществления коррупционных платежей.

    5.3.4. На основании проведенного анализа подготовить «Карту коррупционных рисков Учреждения» - сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений.

    5.3.5. Сформировать перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском. В отношении работников, замещающих такие должности, установить специальные антикоррупционные процедуры и требования.

    5.3.6. Разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков, включающих:

    - детальную регламентацию способов и сроков совершения действий работником в «критической точке»;

    - реинжиниринг функций, в том числе их перераспределение между структурными подразделениями внутри Учреждения;

    - введение или расширение процессуальных форм внешнего взаимодействия работников Учреждения;

    - установление дополнительных форм отчетности работников о результатах принятых решений;

    - введение ограничений, затрудняющих осуществление коррупционных платежей.

    6. Выявление и урегулирование конфликта интересов

    6.1. Ключевым элементом предотвращения коррупционных правонарушений является своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников Учреждения.

    6.2. Основной задачей деятельности Учреждения по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности работников на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения.

    6.3. В основу работы по управлению конфликтом интересов в Учреждении положены следующие принципы:

    - обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

    - индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

    - конфиденциальность процесса, раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

    - соблюдение баланса интересов Учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;

    - защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Учреждением.

    6.4. Конфликт интересов работников может возникнуть в следующих случаях:

    - работник Учреждения в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность;

    - работник Учреждения участвует в принятии кадровых решений в отношении лиц, являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которыми связана его личная заинтересованность;

    - работник Учреждения или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, выполняет или намерен выполнять оплачиваемую работу в другой организации, имеющей деловые отношения с Учреждением, намеревающейся установить такие отношения или являющейся его конкурентом;

    - работник Учреждения принимает решение о закупке Учреждением товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, на которую он или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, обладает исключительными правами;

    - работник Учреждения или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, владеет ценными бумагами иной организации, которая имеет деловые отношения с Учреждением, намеревается установить такие отношения или является его конкурентом;

    - работник Учреждения или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, имеет финансовые или имущественные обязательства перед иной организацией, которая имеет деловые отношения с Учреждением, намеревается установить такие отношения или является его конкурентом;

    - работник Учреждения принимает решения об установлении (сохранении) деловых отношений Учреждения с иной организацией, которая имеет перед работником или иным лицом, с которым связана личная заинтересованность работника, финансовые или имущественные обязательства;

    - работник Учреждения или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает материальные блага или услуги от иной организации, которая имеет деловые отношения с Учреждением, намеревается установить такие отношения или является его конкурентом;

    - работник Учреждения или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает дорогостоящие подарки от своего подчиненного или иного работника Учреждения, в отношении которого работник выполняет контрольные функции;

    - работник Учреждения уполномочен принимать решения об установлении, сохранении или прекращении деловых отношений Учреждения с иной организацией, от которой ему поступает предложение трудоустройства;

    - работник Учреждения использует информацию, ставшую ему известной в ходе выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или конкурентных преимуществ при совершении коммерческих сделок для себя или иного лица, с которым связана личная заинтересованность работника;

    - иные схожие по значимости ситуации.

    6.5. В связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов работники обязаны:

    - при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Учреждения – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

    - избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

    - раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

    - содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

    6.6. Учреждение несет обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

    6.7. Поступившая информация, содержащая сведения о возникшем конфликте интересов, тщательно выверяется уполномоченных на это должностным лицом. с целью оценки серьезности возникающих для Учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

    6.8. Раскрытие сведений о конфликте интересов в учреждении осуществляется в письменном виде следующими способами:

    - раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

    - раскрытие сведений о конфликте интересов при переводе на вышестоящую должность;

    - раскрытие сведений о конфликте интересов при переводе на нижестоящую должность либо увольнении;

    - разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

    6.9. Разрешение конфликта интересов, возникшего в Учреждении, осуществляется следующими способами:

    - ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

    - добровольный отказ работника Учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

    - пересмотр или изменение функциональных обязанностей работника;

    - временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;

    - перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

    - отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Учреждения;

    - увольнение работника из Учреждения по инициативе работника;

    - увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

    6.10. При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее лояльный способ урегулирования из возможных, с учетом существующих обстоятельств. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Учреждения.

    7. Внедрение стандартов поведения работников учреждения

    7.1. Работа по предупреждению коррупции осуществляется на основе внедрения антикоррупционных стандартов поведения работников в корпоративную культуру Учреждения, целью которых является:

    - определение ценностей, принципов работы, этических стандартов и правил служебного поведения сотрудников Учреждения, направленных на повышение эффективности их взаимодействия в ходе выполнения своих функциональных обязанностей и достижения стратегических целей Учреждения;

    - содействие укреплению авторитета Учреждения, доверия граждан и обеспечение единой нравственно-нормативной основы поведения работников Учреждения;

    - определение ценностей и реализация механизмов приобщения к этим ценностям каждого сотрудника Учреждения;

    - формирование благоприятной среды для развития корпоративной культуры, основанной на высоких этических стандартах;

    - обеспечение основы для формирования профессиональной морали в сфере культуры, уважительного отношения к работникам Учреждения в общественном сознании;

    - формирование нравственности и общественного сознания работников Учреждения, их самоконтроля;

    - определение и закрепление норм и стандартов работы – правил коммуникаций, корпоративной культуры, норм эффективной организации работы;

    - установление стандартов этичного поведения, определяющих взаимоотношения внутри коллектива, отношения с деловыми партнерами, контрагентами, государственными органами, общественностью, населением.

    7.2. Стандарты поведения работников Учреждения осуществляются на основе следующих принципов:

    - соблюдение высоких этических стандартов поведения;

    - поддержание высоких стандартов профессиональной деятельности;

    - следование лучшим практикам корпоративного управления;

    - создание и поддержание атмосферы доверия и взаимного уважения;

    - следование принципу добросовестной конкуренции;

    - следование принципу социальной ответственности;

    - соблюдение законности и принятых на себя договорных обязательств;

    - соблюдение принципов объективности и честности при принятии кадровых решений

    8. Консультирование и обучение работников учреждения 

    8.1. При организации обучения работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции необходимо учитывать цели и задачи обучения, категорию обучаемых, вид обучения в зависимости от времени его проведения.

    8.2. Цели и задачи обучения определяют тематику и форму занятий:

    - коррупция в государственном и частном секторах экономики;

    - юридическая и физическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;

    - ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами Учреждения по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности Учреждения;

    - выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей;

    - поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности, в случаях вымогательства либо предложения взятки;

    - взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции;

    8.3. При организации обучения стандартно выделяются следующие группы обучаемых:

    - лица, ответственные за противодействие коррупции в Учреждении;

    - руководители структурных подразделений;

    - иные работники Учреждения.

    8.4. В зависимости от времени проведения можно выделить следующие виды обучения:

    - обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно после приема на работу;

    - обучение при назначении работника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;

    - периодическое обучение работников Учреждения с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции.

    8.5. Консультирование работников по вопросам противодействия коррупции осуществляется в индивидуальном порядке, с соблюдением конфиденциальности.

    9. Проведение внутреннего контроля и аудита

    9.1. Обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности Учреждения и обеспечение соответствия деятельности Учреждения требованиям нормативных правовых актов, способствует профилактике и выявлению коррупционных правонарушений путем осуществления внутреннего контроля и внешнего аудита финансово-хозяйственных операций Учреждения.

    9.2. Система внутреннего контроля и внешнего аудита должна учитывать требования настоящей Антикоррупционной политики, в части:

    - проведения проверки соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;

    - осуществления контроля документирования операций финансово-хозяйственной, кадровой, юридической деятельности Учреждения;

    - обеспечения проверки экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.

    9.3. Контроль документирования операций финансово-хозяйственной деятельности связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности Учреждения и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений:

    - составление неофициальной отчетности;

    - использование поддельных документов;

    - ведение учета несуществующих расходов;

    - отсутствие первичных учетных документов;

    - наличие исправлений в документах и отчетности;

    - уничтожение документов и отчетности ранее установленного срока;

    - искажение или фальсификация бухгалтерской отчетности.

    9.4. Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска может проводиться в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений внешним консультантам и других сфер.

    9.5. Любые пожертвования и спонсорство осуществляется Учреждением на основе принципа прозрачности исключительно в соответствии с действующим законодательством РФ и осуществлением контроля за отсутствием в данных действиях скрытой формы взяточничества.

    9.6. При проведении проверки экономической обоснованности необходимо обращать внимание на наличие обстоятельств – неправомерных действий:

    - оплата услуг, характер которых не определен, либо вызывает сомнения;

    - предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, выдача денежных займов на льготных условиях, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, аффилированным лицам (способным оказывать влияние на деятельность юридических и/или физических лиц) и контрагентов;

    - сомнительные платежи наличными;

    - выплаты посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для Учреждения или плату для данного вида услуг;

    - закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных;

    10. Принятие мер по предупреждению коррупции при взаимодействии с организациями-контрагентами

    10.1. В антикоррупционной работе, осуществляемой Учреждением при взаимодействии с организациями-контрагентами, устанавливаются и сохраняются деловые отношения с теми организациями, которые ведут деловые отношения в добросовестной и честной манере, заботятся о собственной репутации, демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам при ведении отношений с контрагентами, реализуют собственные меры по противодействию коррупции, принимают участие в коллективных антикоррупционных инициативах.

    10.2. Учреждение вправе осуществлять специальные процедуры проверки контрагентов в целях снижения риска вовлечения Учреждения в коррупционную деятельность и иные недобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами, в части сбора и анализа находящихся в открытом доступе сведений о потенциальных организациях-контрагентах: их репутации в деловых кругах, длительности деятельности на рынке, участия в коррупционных скандалах, отзывов потребителей услуг и пр.

    10.3. При взаимодействии и оценке уровня благонадежности партнеров и организаций-контрагентов, Учреждением принимается во внимание степень неприятия ими коррупции при ведении бизнеса, включая наличие и реализацию ими антикоррупционных программ.

    10.4. Соблюдение антикоррупционных принципов рассматривается Учреждением в качестве важного фактора при установлении договорных отношений, включая использование возможности расторжения, в установленном порядке, договорных отношений при нарушении контрагентом антикоррупционных принципов, поскольку продолжение таких деловых отношений может нанести ущерб репутации Учреждения.

    10.5. При взаимодействии с партнерами и контрагентами Учреждением осуществляется контроль за обоснованностью, соразмерностью вознаграждения агентов, советников и других посредников, а также его адекватности реальным и законным услугам и соблюдению установленного легального порядка выплаты.

    10.6. Для Учреждения является недопустимым использование обещаний, предложений, передачи или получения, лично или через посредников, какой-либо неправомерной выгоды или преимущества любому руководителю, должностному лицу или сотруднику другой организации за его действие или бездействие в нарушение установленных обязанностей.

    10.7. Учреждение организовывает информирование общественности о степени внедрения и успехах в реализации антикоррупционных мер, в том числе путем размещения соответствующих сведений на официальном сайте Учреждения.

    10.8. Учреждение оказывает содействие информированию делового сообщества, государственных органов и общественности о фактах коррупции, способствует разоблачению компаний и лиц, использующих коррупционные схемы, и созданию атмосферы нетерпимости по отношению к коррупции.

    11. Прозрачность и открытость процедур закупок

    11.1. Учреждение производит закупки товаров, работ и услуг на основе принципов прозрачности, здоровой конкуренции и объективных критериев принятия решений.

    11.2. Учреждение осуществляет публичное распространение информации, касающейся закупочных процедур и контрактов на закупки, включая информацию о приглашениях к участию в торгах, о заключении контрактов, с целью предоставления потенциальных участникам торгов времени для подготовки и представления заявок.

    11.3. Учреждение публикует правила проведения торгов, заблаговременно определяет условия участия в торгах, включая критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов.

    11.4. Учреждение использует в качестве приоритетного способа осуществления закупок товаров, работ и услуг открытые формы торгов и иных закупочных процедур.

    11.5. Учреждение создает систему внутреннего контроля за закупками. Использует правовые механизмы административного обжалования, оспаривания и других средств правовой защиты в случае несоблюдения правил закупок.

    11.6. Учреждение реализует меры в отношении персонала, ответственного за закупки, контролирует требования к его профессиональной подготовке, антикоррупционным действиям, личной заинтересованности.

    12. Сотрудничество учреждения с правоохранительными органами

    12.1. Сотрудничество Учреждения с правоохранительными органами проявляется в форме:

    - оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов. при проведении ими инспекционных проверок деятельности Учреждения, по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

    - оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

    12.2. Руководство и сотрудники Учреждения должны оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.

    12.3. Руководство и сотрудники Учреждения не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.

    12.4. Руководство и сотрудники Учреждения не должны допускать действий, связанных с применением угроз, обещаний, предложений или предоставлений неправомерного преимущества с целью склонения к даче ложных показаний или представления доказательств, в связи с совершением преступлений, связанных с фактами коррупции.

    12.5. Учреждение принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации, о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

    13. Ответственность юридических и физических лиц за коррупционные правонарушения

    13.1. В случаях, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.

    13.2. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу, не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица, не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

    13.3. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица – незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического  лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением – влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа.

    13.4. Незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного (муниципального) служащего – несоблюдение при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы работодателем (директором Учреждения) обязанности, в десятидневный срок, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы – влечет ответственность в виде наложения на юридическое лицо административного штрафа.

    13.5. Физические лица за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

    14. Перечень антикоррупционных мероприятий, реализуемых учреждением

    В целях предупреждения и противодействия коррупции Учреждением планируется реализовать следующие мероприятия:

    Направление деятельности

    Мероприятия

     

     

     

    Нормативно-правовое обеспечение

    - Разработка и внедрение Положения о системе видеонаблюдения, размещение Положения на официальном сайте Учреждения;

    - разработка и внедрение Положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов;

    - введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью Учреждения, стандартной антикоррупционной оговорки, доведение до сведения контрагентов о внесенных изменениях;

    - введение антикоррупционных положений в Трудовые договоры работников Учреждения, ознакомление работников.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур

    - введение процедуры информирования работниками Учреждения работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и порядка рассмотрения таких уведомлений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и пр.);

    - введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Учреждения или иными лицами и порядка рассмотрения таких уведомлений;

    - введение процедуры информирования работниками Учреждения работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов;

    - ведение журнала регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения работников Учреждения (иных лиц) к совершению коррупционных правонарушений;

    - ежегодное заполнение декларации о конфликте интересов;

    - введение процедуры защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности Учреждения, от формальных и неформальных санкций;

    - проведение периодической оценки коррупционных рисков  в целях выявления сфер деятельности Учреждения, наиболее подверженных таким рискам; составление и регулярный пересмотр «Карты коррупционных рисков Учреждения»; разработка соответствующих антикоррупционных мер.

     

     

     

    Обучение и информирование работников

    - ежегодное ознакомление работников Учреждения под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении

    - проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции

    - организация индивидуального консультирования работников Учреждения по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур

     

     

     

    Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита Учреждения требованиям антикоррупционной политики Учреждения

    - осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур

    - осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета

    - осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам

     

     

    Привлечение сторонних специалистов, экспертов

    - периодическое проведение внешнего аудита

    - привлечение независимых экспертов при осуществлении хозяйственной деятельности Учреждения и организации антикоррупционных мер

    Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов

    - проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции

    - подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции


    15. Заключительные положения

    15.1. Положения настоящей Антикоррупционной политики направлены на предупреждение и противодействие коррупции в деятельности Учреждения, а также на выявление и снижение рисков ведения деловых отношений с партнерами, контрагентами, предприятиями и организациями любых форм собственности, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность.

    15.2. Положения настоящей Антикоррупционной политики должны распространяться и соблюдаться Учреждением как при отношениях внутри Учреждения, так и при внешних отношениях, возникающих между Учреждением и иными структурами.

    15.3. Каждый работник Учреждения должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящей Антикоррупционной политики.

    Начальник отдела правовой и кадровой работы А.А.Ощепкова

  • Положение о конфликте интересов ГБУК «СахОУНБ»

    ПОЛОЖЕНИЕ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ

    ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

    «САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА»

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение о конфликте интересов (далее – Положение)  работников ГБУК «Сахалинская областная универсальная научная библиотека» разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента РФ от 02.04.2013 года № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», законом Сахалинской области от 01 августа 2008 года № 85-ЗО «О мерах по предупреждению коррупции в Сахалинской области», Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденными Министерством труда и социальной защиты РФ 08.11.2013 года,  и иными нормами действующего законодательства РФ.

    1.2. Настоящее Положение разработано и утверждено с целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности работников, а также возможных негативных последствий конфликта интересов для ГБУК «Сахалинская областная универсальная научная библиотека» (далее – Учреждение или ГБУК СахОУНБ).

    1.3. Положение о конфликте интересов – это внутренний локальный акт Учреждения, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников ГБУК «СахОУНБ» в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

    2. Основные принципы управления конфликтом интересов

    2.1. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя Учреждения)  влияет или может повлиять на надлежащее качественное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя Учреждения) и правами и законными интересами Учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Учреждения, работником (представителем) которого он является.

    2.2. Личная заинтересованность работника – заинтересованность работника (представителя Учреждения), связанная с возможностью получения работником при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

    2.3. В основу работы по управлению конфликтом интересов в Учреждении положены следующие принципы:

    2.3.1. обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

    2.3.2. индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для ГБУК «СахОУНБ» при выявление каждого конфликта интересов и его урегулирование;

    2.3.3. конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

    2.3.4. соблюдение баланса интересов Учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;

    2.3.5. защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Учреждением.

    3. Типовые ситуации возникновения конфликтов интересов

    Конфликт интересов работников может возникнуть в следующих случаях:

    3.1. Работник Учреждения в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность.

    3.2. Работник Учреждения участвует в принятии кадровых решений в отношении лиц, являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которыми связана его личная заинтересованность.

    3.3. Работник Учреждения или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, выполняет или намерен выполнять оплачиваемую работу в другой организации, имеющей деловые отношения с Учреждением, намеревающейся установить такие отношения или являющейся его конкурентом.

    3.4. Работник Учреждения принимает решение о закупке Учреждением товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, на которую он или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, обладает исключительными правами.

    3.5. Работник Учреждения или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, владеет ценными бумагами иной организации, которая имеет деловые отношения с Учреждением, намеревается установить такие отношения или является его конкурентом.

    3.6. Работник Учреждения или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, имеет финансовые или имущественные обязательства перед иной организацией, которая имеет деловые отношения с Учреждением, намеревается установить такие отношения или является его конкурентом.

    3.7. Работник Учреждения принимает решения об установлении (сохранении) деловых отношений Учреждения с иной организацией, которая имеет перед работником или иным лицом, с которым связана личная заинтересованность работника, финансовые или имущественные обязательства.

    3.8. Работник Учреждения или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает материальные блага или услуги от иной организации, которая имеет деловые отношения с Учреждением, намеревается установить такие отношения или является его конкурентом.

    3.9. Работник Учреждения или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает дорогостоящие подарки от своего подчиненного или иного работника Учреждения, в отношении которого работник выполняет контрольные функции.

    3.10. Работник Учреждения уполномочен принимать решения об установлении, сохранении или прекращении деловых отношений Учреждения с иной организацией, от которой ему поступает предложение трудоустройства.

    3.11. Работник Учреждения использует информацию, ставшую ему известной в ходе выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или конкурентных преимуществ при совершении коммерческих сделок для себя или иного лица, с которым связана личная заинтересованность работника.

    3.12. Иные схожие по значимости ситуации.

    4. Основные виды раскрытия конфликта интересов и способы его решения

    4.1. В Учреждении установлены следующие виды раскрытия конфликта интересов:

    - раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

    - раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

    - разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов;

    - ежегодное заполнение сотрудниками Декларации конфликта интересов

    4.2. Учреждение в целях предотвращения и выявления конфликта интересов:

    - обеспечивает при приеме на работу ознакомление каждого работника с Антикоррупционной политикой, Кодексом профессиональной этики и служебного поведения и настоящим Положением о конфликте интересов;

    - проводит регулярную разъяснительную работу, направленную на доведение до работников всех структурных подразделений Учреждения содержания Антикоррупционной политики, Кодекса профессиональной этики и служебного поведения, настоящего Положения;

    - назначает должностных лиц, ответственных за профилактику и предупреждение коррупционных правонарушений, создает постоянно действующую Антикоррупционную комиссию;

    - обеспечивает конфиденциальность рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

    4.3. Должностным лицом, ответственным за координацию работы по реализации антикоррупционных мероприятий, является заместитель директора.

    4.4. Должностным лицом, ответственным за профилактику и предупреждение коррупционных правонарушений, за прием сведений о возникающем (имеющемся) конфликте интересов, осуществляющим контроль за своевременное заполнение и сдачу в установленные сроки Декларации конфликта интересов является начальник отдела правовой и кадровой работы.

    4.5. Должностным лицом, ответственным за заполнение декларации конфликта интересов (приложение № 1) является начальник структурного подразделения, в котором работает или в которое принимается работник.

    4.6. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме, с последующей фиксацией в письменной.

    4.7. Учреждение берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом, с целью оценки серьезности возникающих для Учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

    4.8. По итогам рассмотрения полученных сведений, Учреждение может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах регулирования.

    4.9. Учреждение по итогам рассмотрения также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать следующие способы его разрешения:

    - ограничение доступа работника Учреждения к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

    - добровольный отказ работника Учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

    - временное отстранение работника от занимаемой должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;

    - пересмотр и изменение функциональных (трудовых) обязанностей работника Учреждения;

    - перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

    - отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Учреждения;

    - увольнение работника из Учреждения по инициативе самого работника;

    - увольнение работника из Учреждения по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

    4.10. Перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности Учреждения и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

    4.11. При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее лояльную меру урегулирования из возможных, с учетом существующих обстоятельств. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Учреждения.

    5. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов

    5.1. Работники Учреждения в целях предотвращения конфликта интересов обязаны:

    5.1.1. При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Учреждения – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей.

    5.1.2. Избегать ситуаций и обстоятельств (по возможности), воздерживаться от совершения действий и принятия решений, которые могут привести к возникновению конфликта интересов.

    5.1.3. Раскрывать сведения о возникшем (реальном) или потенциальном конфликте интересов.

    4.1.4. Содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

    5.1.5. Соблюдать правила и процедуры, предусмотренные Антикоррупционной политикой, Кодексом профессиональной этики и настоящим Положением о конфликте интересов.

    5.1.6. Соблюдать режим защиты информации о характере деятельности Учреждения.

    6. Система контроля должностей, подверженных коррупционному риску и возникновению конфликта интересов

    6.1. Системой контроля должностей, подверженных коррупционному риску и возникновению конфликта интересов, является сбор, оценка и анализ информации, касающейся исполнения должностных обязанностей сотрудниками, занимающими должности, подверженные коррупционному риску и возникновению конфликта интересов в соответствии с Картой коррупционных рисков (приложение № 2).

    6.2. Критериями контроля является соответствие квалификационным требованиям, уровню и характеру знаний и навыков, подробная регламентация должностных обязанностей сотрудников, занимающих должности, подверженные коррупционному риску и возникновению конфликта интересов, соблюдение положений Антикоррупционной политики Учреждения, Кодекса профессиональной этики и служебного поведения, настоящего Положения о конфликте интересов, должностной инструкции, заполнения Декларации конфликта интересов.

    6.3.  Основными задачами системы контроля являются:

    - своевременная фиксация отклонений от установленных норм, определяемых должностными инструкциями (функциональными обязанностями) сотрудников, чьи должности подвержены коррупционному риску и возникновению конфликта интересов;

    - выявление и анализ факторов при исполнении функциональных обязанностей, способствующих превышению должностных полномочий сотрудников, занимающих должности, подверженные коррупционному риску и возникновению конфликта интересов;

    - внесение дополнений и изменений в должностные инструкции сотрудников, занимающих должности, подверженные коррупционному риску и возникновению конфликта интересов, в части соблюдения положений внутренних локальных актов Учреждения, направленных на противодействие коррупции, предупреждение конфликта интересов, нарушение профессиональной этики и служебного поведения, заполнения Декларации о конфликте интересов.

    6.4. В случае получения информации и выявления факторов, способствующих появлению коррупционных правонарушений и возникновению конфликта интересов со стороны сотрудников Учреждения, должностное лицо, ответственное за профилактику и предупреждение коррупционных правонарушений (начальник отдела правовой и кадровой работы), наделенное полномочиями контроля, в соответствии с пунктом 4.5. настоящего Положения, принимает решение о внесении изменений в должностные инструкции сотрудников.

    6.5. В случаях, когда внесение изменений в должностную инструкцию сотрудника связано с изменением основных (существенных) условий трудового договора (изменение основной трудовой функции частично либо полностью, влекущей изменение графика, режима работы, перевод на другую должность, изменение условий оплаты труда), необходимо соблюдение требований законодательства о заблаговременном письменном уведомлении работника и его согласии на продолжение трудовых отношений в новых условиях.

    6.6. При внесении изменений в должностную инструкцию, не влекущих за собой изменение основной трудовой функции работника и существенных условий трудового договора, произведенные изменения вступают в действие с момента их утверждения и письменного ознакомления работника.

    7. Порядок образования и заседаний антикоррупционной комиссии по вопросам реализации антикоррупционной политики, профилактики и предупреждения коррупционных правонарушений, урегулирования конфликта интересов

    7.1. Антикоррупционная комиссия ГБУК «СахОУНБ» (далее – Комиссия) образуется на основании приказа директора Учреждения. К участию в заседаниях Комиссии должны также быть привлечены работник, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов (факта склонения к коррупционному правонарушению) и непосредственный руководитель работника.

    7.2. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

    7.3. Основанием для проведения заседания Комиссии является поступившая информация о наличии у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к коррупционному правонарушению либо к конфликту интересов.

    7.4. Информация должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

    - фамилию, имя, отчество работника и занимаемую им должность в Учреждении;

    - описание признаков личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, либо о фактах обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

    - данные об источнике информации.

    7.5. С целью всестороннего рассмотрения поступившей информации в Комиссию могут быть предоставлены дополнительные материалы, подтверждающие наличие факта обращения в целях склонения работника к совершению коррупционного правонарушения либо личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов.

    7.6. Комиссия не рассматривает анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения трудовой дисциплины.

    7.7. Председатель Комиссии в трехдневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 7.4. настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки поступившей информации, в том числе материалов, указанных в пункте 7.5. Положения.

    7.8. Проверка поступившей информации и дополнительных материалов, осуществляется в месячный срок, со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.

    7.9. В случае поступления в Комиссию информации о наличии у работника личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, либо о фактах склонения работника к совершению коррупционного правонарушения, председатель Комиссии должен проинформировать о сложившейся ситуации директора Учреждения в целях принятия незамедлительных мер по предотвращению конфликта интересов (коррупционного правонарушения), в части усиления контроля за исполнением работником его должностных обязанностей, отстранения работника от должности или принятия иных мер на период урегулирования конфликта интересов, коррупционного правонарушения.

    7.10. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 7.4. настоящего Положения.

    7.11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа постоянных членов Комиссии, включая непосредственного начальника работника, в отношении которого проводится рассмотрение вопроса о конфликте интересов (факте склонения к коррупционному правонарушению).

    7.12. Заседание Комиссии проводится в присутствии работника, в отношении которого рассматривается вопрос о возникшем конфликте интересов (факте склонения к коррупционному правонарушению). Заседание Комиссии должно быть перенесено, если работник не имеет возможности принять в нем участие. О наличии уважительных причин своего отсутствия работник должен заблаговременно в письменном виде уведомить председателя Комиссии.

    7.13. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения работника, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку заседания. Комиссия вправе пригласить на заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

    7.14. По итогам рассмотрения информации, Комиссия может принять одно из следующих решений:

    - установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности работника (факта склонения работника к коррупционному правонарушению), которая приводит или может привести к конфликту интересов (коррупционному правонарушению);

    - установить факт наличия личной заинтересованности работника (факт склонения работника к коррупционному правонарушению), которая приводит или может привести к конфликту интересов (коррупционному правонарушению). В этом случае Учреждение должно принять меры, направленные на предотвращение или урегулирование сложившейся ситуации.

    7.15. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, без учета голоса работника, в отношении которого рассматривается вопрос о конфликте интересов (факте склонения к коррупционному правонарушению).

    7.16. При равенстве числа голосов голос председателя Комиссии является решающим.

    7.17. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают все члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер. Окончательное решение принимает директор Учреждения.

    7.18. В решении Комиссии указываются:

    - фамилия, имя, отчество, должность работника, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности (факте склонения работника к коррупционному правонарушению);

    - источник информации, ставшей основанием для проведения заседания;

    - дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, суть информации;

    - фамилии, имена, отчества, должности членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

    - суть вынесенного Комиссией решения и его обоснование;

    - результаты голосования.

    7.19. Член Комиссии, не согласный с общим решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

    7.20. Копии решения Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляются работнику и членам Комиссии по запросу.

    7.21. Решение Комиссии может быть обжаловано работником в 10-ти дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренным действующим законодательством РФ.

    7.22. В случае установления Комиссией факта возникновения у работника личной заинтересованности (склонения к коррупционному правонарушению), которая приводит или может привести к конфликту интересов (коррупционному правонарушению), руководство Учреждения обязано принять меры в соответствии с пунктом 4.10. настоящего Положения.

    7.23. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействиях) работника, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать работодателю о личной заинтересованности (факте склонения к коррупционному правонарушению) при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов (коррупционному правонарушению), а также в случае непринятия работником мер по предотвращению такого конфликта руководитель Учреждения после получения от Комиссии соответствующей информации может принять решение о привлечении работника к дисциплинарной ответственности.

    7.24. В случае установления Комиссией факта совершения работником действия (бездействия), содержащего признаки административного либо коррупционного правонарушения, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

    7.25. Решение Комиссии, принятое в отношении работника, хранится в его личном деле.

    8. Заключительные положения

    8.1. Настоящее Положение вводится в действие с момента его утверждения директором Учреждения и применяется к руководителям и работникам всех структурных подразделений Учреждения не зависимо от уровня занимаемой должности.

    8.2. Ознакомление с настоящим Положением должно осуществляться всеми сотрудниками Учреждения, включая вновь принимаемых работников без учета периода исполнения ими трудовых функций. Беспрепятственный доступ работников и иных сторонних лиц и организаций к тексту Положения о конфликте интересов осуществляется путем размещения его на официальном сайте Учреждения в разделе «Антикоррупционная политика».

    8.3. Пересмотр, внесение изменений и дополнений в Положение о конфликте интересов может производиться на основании изменений действующего законодательства РФ, организационно-правовой формы Учреждения, неэффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий и иных случаях.

    8.4. Каждый работник Учреждения должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящей Антикоррупционной политики.

    Начальник отдела правовой и кадровой работы - А.А.Ощепкова

  • Нормативно-правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

    Федеральное законодательство:

    «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»: Федеральный закон от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ 

    «О противодействии коррупции»: Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ 

    Указы и распоряжения Президента РФ:

    «О национальном плане противодействия коррупции на 2014 – 2015 годы»: Указ Президента РФ от 11.04.2014 N 226

    «О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции на 2010 – 2011 годы»: Указ Президента РФ от 13.04.2010 N 460

    «О мерах по противодействию коррупции»: Указ Президента РФ от 19.05.2008 N 815 

    Постановления и распоряжения Правительства РФ:

    «Об утверждении Программы по антикоррупционному просвещению на 2014-2016 годы»: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.05.2014 N 816-р

    «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации»: Постановление Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 N 10 

    Региональное законодательство:

    «О мерах по предупреждению и противодействию коррупции»: Информационное письмо министерства культуры Сахалинской области от 31.03.2014

    «Об антикоррупционной деятельности в сфере культуры Сахалинской области в 2014 году»: решение коллегии министерства культуры Сахалинской области от 27.11.2014

    «О мерах по предупреждению коррупции в Сахалинской области»: Закон Сахалинской области от 1.08.2008

  • Методические рекомендации

    Одобрены президиумом совета при президенте российской федерации по противодействию коррупции

    Методические рекомендации по организации работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационных комиссий) в федеральных государственных органах от 13.04.2011

    Методические рекомендации «Обеспечение эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с правоохранительными органами в рамках организации противодействия коррупции в федеральном органе исполнительной власти» от 25.09.2012

    Методические рекомендации «Обеспечение повышения результативности и эффективности работы федеральных органов исполнительной власти с обращениями граждан и организаций по фактам коррупции» от 25.09.2012

    Подготовлены Минтрудом России

    Методические рекомендации по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов

    Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки для использования в ходе декларационной кампании 2018 года (за отчетный 2017 год)

    Методические рекомендации по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций от 24.12.2014

    Методические рекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско‐правового договора с организацией

    Обзор практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

    Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования от 27.06.2013

    Обзор рекомендаций по осуществлению комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению должностными лицами поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки от 04.03.2013

    Разъяснения практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», содержащей ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско‐правового договора, в том числе случаев, когда дача согласия комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов бывшему государственному служащему на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации не требуется от 22.06.2012

    Памятка об уголовной ответственности за получение и дачу взятки и мерах административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица

    Примеры заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

    Письмо Минтруда России от 19.03.2013 №18–2/10/2–1490 «Комплекс мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих к противодействию коррупции»

    Инструктивно‐методические указания о порядке подготовки и направления в органы прокуратуры Российской Федерации материалов, необходимых для обращения прокурора в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), в отношении которых не представлены сведения, подтверждающие их приобретение на законные доходы

    Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов

    Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих

    Рекомендации по соблюдению государственными (муниципальными) служащими норм этики в целях противодействия коррупции и иным правонарушениям

    Методические рекомендации по проведению анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

    Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов №2

    Разработаны Министерством культуры и архивного дела Сахалинской области

    Памятка «О порядке урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе»

    Памятка «Об основных обязанностях, ограничениях и запретах государственного гражданского служащего, которые необходимо соблюдать в целях противодействия коррупции»

  • Что нужно знать о коррупции

    Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» относит принятие мер, направленных на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению, к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.

    Борьба с коррупцией заключается не только в применении правовых мер, направленных на преследование за совершение коррупционных правонарушений, но и в превентивной работе по повышению уровня правосознания граждан, популяризацию антикоррупционных стандартов поведения, образования и воспитания, на формирование антикоррупционного поведения гражданина.

    Практика показывает, что цели предупреждения правонарушений, прежде всего, достигаются обучением граждан самостоятельному применению законов для защиты своих прав и отстаивания своих интересов.

    Одной из основных задач действующего Национального плана противодействия коррупции на 2018–2020 годы является повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания.

    В этой связи Генеральная прокуратура Российской Федерации уделяет существенное внимание правовому воспитанию как основному элементу противодействия коррупции.

    В данном разделе размещены материалы по вопросам повышения уровня антикоррупционного правосознания граждан.

    Социальные ролики

    Памятки и буклеты

    Компьютерная программа "Мы против коррупции"

    Методические рекомендации

    Информация с официального сайта Генеральной Прокуратуры Российской Федерации из раздела «Что нужно знать о коррупции».

  • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

    Формы,  бланки

    Заявление о выкупе подарка

    Заявление о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

    Уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

    Уведомление о намерении выполнять иную оплачиваемую работу

    Уведомление о получении подарка

    Уведомление о факте склонения ГГС к совершению коррупционного правонарушения

    Уведомление об отказе в получении почетного или специального звания, награды или иного знака отличия иностранного государства, международной организации, политической партии, иного общественного объединения или другой организации

    Ходатайство о получении ГГС министерства разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении общественной организацией

    Ходатайство о разрешении принять почетное звание, награду или иной знак отличия иностранного государства, международной организации, политической партии, иного общественного объединения или другой организации

    Обращение гражданина о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации (выполнение работы на условиях гражданско‐правовогодоговора в коммерческой или некоммерческой организации)

    Обращение о фактах склонения к совершению коррупционного правонарушения

    Справки

    Форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

    СПО «Справки БК»

  • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

  • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

    Уважаемые граждане, вы можете отправить обращение, сообщение, жалобу или иную информацию о фактах коррупционной направленности, либо о готовящемся коррупционном правонарушении в подведомственных Министерству культуры и архивного дела Сахалинской области учреждениях.

    Для этого вам необходимо заполнить форму обращения в Интернет‐приемной.

    В соответствии с статьей 7 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ, в обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

    В министерстве в целях противодействия коррупции круглосуточно в автоматическом режиме функционирует телефон доверия 8 (4242) 672-344.

    Ответственное лицо за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в министерстве культуры и архивного дела Сахалинской области – Капрунова Екатерина Валерьевна, ведущий консультант отдела финансово‐правового обеспечения министерства культуры и архивного дела Сахалинской области.

    Адрес: 693000, г. Южно‐Сахалинск, ул. Карла Маркса, 24, кабинет 305
    Телефон: 8 (4242) 672-336
    Электронная почта: e.kaprunova@sakhalin.gov.ru
    Приемное время для консультаций: каждый второй вторник месяца с 14.00 до 17.00



Сахалин онлайн
Яндекс.Метрика