Государственные услуги ГБУК СахОУНБ

Услуги библиотеки, предоставляемые в электронном формате

  1. «Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках Сахалинской области, в том числе к фонду редких книг, с учетом требований законодательства РФ об авторских и смежных правах»
    Услуга на портале государственных услуг Сахалинской области
  2. «Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек Сахалинской области, базам данных»
    Услуга на портале государственных услуг Сахалинской области
  3. «Предоставление библиографической информации из библиотечных фондов Сахалинской области»
    Услуга на портале государственных услуг Сахалинской области
  4. «Предоставление информации из библиотечных фондов Сахалинской области в части, не касающейся авторских прав»
    Услуга на портале государственных услуг Сахалинской области

Порядок (процедуры) оказания государственной услуги

Государственная услуга предоставляется получателю государственной услуги при личном обращении в Библиотеку в удаленном и виртуальном режимах.

Основанием для предоставления государственной услуги является обращение получателя государственной услуги в Библиотеку и (или) на интернет-сайт Библиотеки.

Предоставление государственной услуги при посещении библиотеки включает в себя следующие действия:

  • регистрацию посетителя в базе данных пользователей, выдачу (перерегистрацию) электронного читательского билета (при его отсутствии или истечении срока действия);
  • заявление получателя государственной услуги о предоставлении документа;
  • предоставление доступа к документам, хранящимся в библиотеке, либо отказ в его предоставлении.

Регистрация заявителя в базе данных пользователей, выдача (перерегистрация) электронного читательского билета (при его отсутствии или истечении срока действия)

  1. Основанием для начала административного действия является обращение получателя государственной услуги в Библиотеку.
  2. Должностное лицо, ответственное за регистрацию заявителя в базе данных пользователя:
  • заносит сведения о заявителе в соответствующую базу данных;
  • выдает (перерегистрирует) электронный читательский билет (при его отсутствии или истечении срока действия.

3. Результатом административного действия является регистрация заявителя в базе данных пользователей и выдача (перерегистрация) электронного читательского билета.

Заявление получателя государственной услуги о предоставлении документа:

  1. Основанием для начала административного действия является поступление от получателя заявления в произвольной форме о выдаче документа и наличие электронного читательского билета.
  2. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию указанного в заявлении, является сотрудник Библиотеки.
  3. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления, принимает его и регистрирует в соответствующей базе данных.
  4. Прием и регистрация заявления о выдаче документа осуществляется в течение 5 минут с момента его поступления от заявителя.
  5. Результатом административного действия является прием и регистрация указанного заявления.

Предоставление доступа к документам, хранящимся в библиотеке, либо отказ в его предоставлении:

  1. Основанием для начала административного действия является прием и регистрация заявления о выдаче документа.
  2. Должностным лицом, ответственным за предоставления доступа к документам, хранящимся в Библиотеке, является сотрудник Библиотеки.
  3. Должностное лицо, ответственное за предоставление доступа к документам:
  • проводит регистрацию и авторизацию заявителя для доступа к базам данных Библиотеки;
  • консультирует заявителя о порядке и условиях предоставления услуги, о результате оказания услуги, об основании отказа в предоставлении государственной услуги, о порядке обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной услуги;
  • оказывает заявителю помощь по эффективному поиску информации в базах данных Библиотеки;
  • предоставляет заявителю во временное безвозмездное пользование документы, хранящиеся в Библиотеке, их копии, в том числе выраженные в числовой форме;
  • предоставляет заявителю регламентированный доступ онлайн к отечественным и зарубежным библиографическим и полнотекстовым ресурсам.

4.  Максимальное время консультирования заявителя должностным лицом Библиотеки составляет 15 минут. Предоставление доступа к документам, хранящимся в Библиотеки осуществляется не позднее одного часа с момента регистрации заявления.

5.  Результатом административного действия является предоставление доступа к документам, хранящимся в Библиотеке, или отказ в его предоставлении.

Предоставление государственной услуги в удаленном и виртуальном режимах 

  1. Государственная услуга доступна удаленным пользователям Библиотеки (физическим и юридическим лицам) через систему доставки документов (МБА и ЭДД).
  2. Государственная услуга доступна любому физическому или юридическому лицу через сеть Интернет без предоставления каких-либо документов, без ограничений по возрасту, вне зависимости от географического расположения, времени суток и типа транспортного канала.
  3. Предоставления государственной услуги через сеть Интернет осуществляется на основе документов, материалов и сервисов, представленных на веб-сайте Библиотеки.

Сведения о возможности обжалования результата услуги

Обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Действия (бездействия) могут быть обжалованы в досудебном порядке либо в суде.

Жалоба может быть отражена письменно в «Книге жалоб и предложений», которая находится в каждом структурном подразделении Библиотеки, либо подана на личном приеме у руководителя Библиотеки или замещающего его лица в течение рабочего времени. Письменное обращение (претензия или жалоба) граждан принимаются и регистрируются в порядке, предусмотренном действующим законодательством о рассмотрении обращений граждан.