Новинки журнальной прозы

Если Вы зашли на эту страничку, значит, Вы человек читающий, не утративший интереса к художественному слову и к тому, что происходит в современной литературе. Мы будем систематически знакомить Вас с новинками художественной прозы, которые напечатаны в российских литературно-художественных журналах. Литературно-художественные журналы отличаются большим жанровым разнообразием публикуемых произведений, актуальностью проблем литературно-общественной жизни, оперативностью и планомерностью информации. Вы сможете открыть для себя молодых, талантливых авторов, следить за творчеством корифеев российской, советской литературы и выбрать произведения для чтения по вкусу. 

Обзоры 2014 года

  • Журнал «Звезда»

    «Звезда» – старейший ежемесячный толстый журнал России. Основан в 1924 году. В каждом его номере появляются новые, неизвестные читателям имена, публикуются новые переводы лучших иностранных авторов. Раз в год выходит специальный тематический номер «Звезды», целиком посвящённый определённому культурному явлению: творчеству Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Владимира Набокова, Александра Солженицына, Иосифа Бродского, Сергея Довлатова, истории русской эмиграции, немецкой и американской культуре…

    Елена Аркадьевна Тахо-Годи – филолог, поэт, прозаик, автор книг «Константин Случевский. Портрет на пушкинском фоне», «Художественный мир прозы А. Ф. Лосева», «Великие и безвестные» и четырёх политических сборников. Лауреат премии журнала «Звезда» за 2006 год. Живёт в Москве. Доктор филологических наук, профессор кафедры истории русской литературы филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Автор более 300 научных публикаций, поэтической книги «Неподвижное солнце» (М.: Водолей, 2012), книги прозы «Друг бесценный: Четыре истории о любви» (М.: Водолей, 2014). Лауреат премий журналов «Звезда» и «Юность», премии «Серебряный век», номинант премии «Ясная Поляна» и длинного списка премии «Московский счёт».

    Повесть «Платонов» (№ 1)

    Любовная повесть – не дамская, а именно повесть о любви под названием «Платонов».

    Темой камерной «женской» повести становится история несостоявшейся любви двух врачей. Казалось бы, любовным сюжетом современного читателя – не любителя розовых романов – заинтересовать чрезвычайно сложно. О любви ведь уже давным-давно все песни сложены – всё пропето и проплакано, так что «любовная лодка» современного автора, взявшегося за эту поистрепавшуюся за века тему, рискует разбиться о банальность.
    Исключение могут составлять только истории, демонстрирующие неожиданность и загадочность человеческого характера – собственно, о такой истории и повествует наш автор.

    Неожиданный финал, в котором раскрывается истинная сущность обаятельного академика, развенчивает традиционное заблуждение о том, что женщины – самые загадочные существа на этом свете. Как оказалось, некоторые представители сильного пола по коварству, хитрости и загадочности легко могут дать фору даже самым искушённым и таинственным женщинам!

    Ещё о повести «Платонов» Вы можете почитать здесь и здесь.

    Александр Пинхосович Подраби́нек родился 8 августа 1953 года(19530808) в Москве. Российский правозащитник, журналист и общественный деятель. Главный редактор агентства «ПРИМА-News». Как прозаик печатался в журнале «Знамя». В «Звезде» публикуется впервые. Живёт в Москве.

    Повесть «Клеточников» (№ 2)

    Повесть «Клеточников» рассказывает историю о капитане КГБ Решетове, который решает помогать диссидентам, и его контакте – Павле Маркове.

    Подрабинек за основу для своей повести взял реальные события: капитан Пятого управления КГБ Виктор Орехов в 1976–1978 годах помогал диссидентам, предупреждая их о запланированных действиях властей. Его контактом был Марк Морозов. Разумеется, контора вскоре вычислила предателя в своих рядах. Название повести – реальное обозначение Орехова в диссидентской среде в пору его инкогнито. Николай Клеточников, скромный чиновник из провинции, в 1879 году устроился писарем в Третье отделение Собственной его императорского величества канцелярии, будучи агентом исполнительного комитета «Народной воли». Имея доступ к секретной полицейской информации, он полтора года предупреждал народовольцев о предстоящих обысках, арестах, слежке и других акциях полиции против революционеров. Закончилось всё это его арестом, судом и скорой смертью в тюрьме.

    Еще о Повести «Клеточников» Вы можете почитать здесь.

    Игорь Иосифович Николаев (19242013) – советский и российский кинорежиссёр и сценарист. Режиссёр-постановщик Киностудии имени М. Горького.

    В 1946 г. поступил во ВГИК, в 1952 году окончил его. По окончании института работал на киностудии «Союзмультфильм» как художник и режиссёр. Уже через год он является главным художником на картине З. Брумберг «Полёт на луну». В течение десятка лет Николаев выступает в качестве художника-постановщика фильмов крупнейших режиссёров. В качестве второго режиссёра работал над фильмами «Серая болезнь» (1966), «Разбудите Мухина» (1967). На воспоминаниях Игоря Иосифовича Николаева построен документальный фильм из цикла «Моя великая война» (Россия, 2012, режиссер А. Зайцев). В кинокартине в потрясающе красочной и выразительной форме рассказывается от первого лица молодого фронтовика И. И. Николаева, который на фронте был миномётчиком, о жизни на войне, о военном быте и о самом страшном на войне – о том, как сдаются в плен русские солдаты. Официальному (показушному) взгляду на войну противопоставляется окопный (реальный).

    Главы из повести «Моя короткая продолжительная жизнь» (№ 3)

    Главы из повести «Моя короткая продолжительная жизнь» написаны в форме воспоминаний автора. Смысловым центром повести становится творческая жизнь Игоря Иосифовича Николаева. Произведение открывается экскурсом в послевоенные времена. Рассказывает автор о студенческих годах, о тяготах и успехах в своём не лёгком труде, о сотрудничестве с мультипликацией и кинематографом.

    Ещё о главах из повести «Моя короткая продолжительная жизнь» Вы можете почитать здесь и здесь.

    Долинин Дмитрий. Мужчины Нади Андерсен : повесть. − № 4

    Повесть Долинина рассказывает о самом главном переломе в русской истории/ – Первой мировой войне и последовавшей за ней революции. Жизнь накрепко спаяла настоящее с прошедшим. Вихри тех событий, вновь и вновь осмысляемые русской литературой на протяжении почти целого столетия, забросили под чужое небо миллионы людей. Но и над теми, кто в России остался, небо навсегда стало другим.

    В «Мужчинах Нади Андерсен» рассказана история провинциальной девушки из хорошей семьи, жизнь которой роковым образом изменила встреча с революционером-подпольщиком.

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь.

    Скульская Елена. Мраморный лебедь : детский роман. − № 5.

    Книга «Мраморный лебедь» рассказывает о страшных событиях 1949 года в отдельно взятой семье. Некий писатель за неосторожность своих слов и суждений лишён права печататься. Он не сослан, не арестован, не расстрелян. Но для него жизнь кончена, нет больше свободы творчества, нет права быть услышанным, да к тому же он посмел отречься от Шекспира! Все эти терзания представлены сквозь непосредственное детское восприятие.

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь и здесь.

    Бельская Галина. Мир – дети – война : повесть. − № 6.

    Повесть Галины Бельской – это одна из глав книги «Короткие прогулки перед сном». Она рассказывает о непростой судьбе девочки, сумевшей победить страшную болезнь – костный туберкулёз. В повести рассказывается о непростом военном (1941−1945гг.) и послевоенном (50-е гг.) времени, о становлении настоящей личности.

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь, здесь и здесь.

    Иванов Андрей. Исповедь лунатика : роман. − № 7, № 8.

    Роман посвящён быту и бытию эмигрантов, которые правдами и неправдами пытаются закрепиться в Скандинавии или же вынуждены бежать от революции в Эстонию.

    Ещё о романе Вы можете почитать здесь, здесь и здесь.

    Харитонов Марк. Джокер, или Заглавие в конце : роман. − 9.

    Главный герой – филолог, специалист по Чехову. Читает образовательные лекции в крутом экономическом университете. Благополучен. Успешен. Через частный случай со студентом начинает разбираться в своей жизни. Воспоминания. Болезнь…

    Ещё о романе Вы можете почитать здесь и здесь.

    Нежный Александр. Вожделение : роман. − № 10, № 11.

    Главный герой романа − Дмитрий Авдеев, 34-летний редактор издательства, живёт на окраине Москвы. Работа в издательстве ему не очень нравится. Но последняя рукопись, о новоявленной святой Прасковье, чем-то его зацепила. Хотелось ему очистить рукопись от явных наслоений пошлости, докопаться до истинного облика Прасковьи, но конфликт с автором рукописи не дал довести дело до конца. Главная героиня − вновь назначенная в издательство заместителем главного редактора Елена Викторовна Крючкова – женщина лет сорока, замужняя, имеющая 20-летнюю дочь, не отягощённая предрассудками. Она сразу присмотрела себе Дмитрия в качестве любовника и довольно быстро добилась его. Роман не только о чувствах. Герои романа много и довольно интересно рассуждают о литературе, о писателях, а также о политике.

    Ещё о романе Вы можете почитать здесь, здесь и здесь.

    Иванов Алексей. Спасе, Господи, люди Твоя! : главы из книги. − 12.

    Роман о блокадном Ленинграде и о том, почему так трагически сложилась судьба города.

    Нет в романе патриотизма, который был свойственен многим советским писателям. Герои Иванова видят промахи советского правительства и военного начальства и понимают, что не всё сделано для спасения Ленинграда и его жителей.Преступлений на самом деле было гораздо больше.

    Разве не преступление – в преддверии начинающегося голода в городе сберкассы заморозили все вклады горожан, а затем «был издан суровый приказ, запрещающий ленинградцам создавать запасы продуктов», хоть по сути уже и продуктов-то в продаже не было.

    В романе присутствуют реальные персонажи, кроме Ралля. Это и Анастасия Сергеевна Боткина, и семья Нотгафтов – представители старой петербургской интеллигенции, хранителей культурных ценностей. Почти все они не пережили блокады.

    Ещё Вы можете почитать здесь и здесь.

  • Журнал «Знамя»

    «Знамя» – толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачёвской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы.

    Зорин Леонид. Памяти Безродова : повесть ; Стук колотушки : монолог. − № 2.

    Переплетение судеб двух русских писателей разных поколений составляет содержание первой повести. Герой монолога «Стук колотушки» – провинциальный юноша, отважившийся завоевать Москву. Наверное, и вправду «Бог его любит», поскольку ему везет, несмотря на катастрофическую неуместность затеи: явиться в столицу в разгар чудовищного мракобесия и государственного антисемитизма.

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь и здесь.

    Стяжкина Елена. Развод : повесть. − № 3.

    Повесть написана с большой долей юмора, который, однако, нельзя назвать добрым. Автор не смеётся, а высмеивает. После тридцати лет совместной жизни крупный чиновник Павел Иванович разводится с Ларисой Петровной. Лариса Петровна родилась в деревне; с Павлом Ивановичем она познакомилась, когда была горничной в доме его родителей. При муже она состояла кем-то вроде няньки. Теперь же, когда отношениям пришёл конец, Лариса Петровна решила вернуться в родную деревню. Расставание с мужем не причинило ей боли, зато равнодушие взрослых детей заставило страдать. Между тем Павел Иванович всерьёз обеспокоился своим имиджем. Он не хотел, чтобы история с разводом бросила на него тень. Надо сказать, что помимо прочего Павел Иванович был завсегдатаем различных ток-шоу, на которых вещал о морали и нравственности. Поэтому он приложил все силы к тому, чтобы выйти сухим из воды. А как это у него получилось, можно узнать из остроумной повести Елены Стяжкиной.

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь и здесь.

    Нилин Александр. Поверх заборов : из романа частной жизни. − № 4.

    В романе описываются необычные воспоминания о жизни писателей и поэтов, разведённых личной судьбой и степенью известности, но объединённых «единством места и времени» – дачным посёлком литераторов, где автор живёт со дня своего рождения. Полагаясь на эксклюзив собственной памяти, в «романе частной жизни» автор соединяет первые впечатления ребёнка с наблюдениями и размышлениями последующих лет.

    Ещё о романе Вы можете почитать здесь и здесь.

    Киров Александр. Караван душ : повесть. − № 5.

    Образ самой Великой Отечественной войны встаёт из повести Александра Кирова «Караван душ». Здесь как бы реконструируются дневники (жанр, запрещённый в обеих армиях) немецких и советских солдат: диверсионную группу немцев, для уничтожения которой направляется немногочисленный отряд курсантов, забрасывают в болота в районе Каргополя.

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь и здесь.

    Прашкевич Геннадий. Иванов-48 : повесть. − № 6.

    В повести даётся описание послевоенного коммунального барака и его обитателей, а затем излагается странная история, случившаяся с молодым журналистом и прозаиком-дебютантом Николаем Ивановым. Эта история произошла с его родным дядей.

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь.

    Заборов Борис. То, что нельзя забыть : повесть. − № 6.

    Повесть относится к разряду автобиографий. В основном речь идёт о конце 50-х – начале 60-гг. минувшего века. Поступление провинциального юноши в Академию художеств в Ленинграде. Первые годы учения. Но повесть не только об этом – немало страниц о любви, как неудачной, так и счастливой, о мистических совпадениях, которые случались в жизни автора.

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь.

    Давыдов Георгий. Золотая туфелька : роман. − № 8.

    Героина романа Георгия Давыдова «Золотая туфелька» Лёля Шан-Гирей – некая неприступная красавица, предмет тайных вожделений мировых знаменитостей от графа Алексея Толстого до сэра Уинстона Черчилля. Роман охватывает несколько десятилетий ХХ века – от 20-х годов до начала 50-х.

    Ещё о романе Вы можете почитать здесь и здесь.

    Козлачков Алексей. Французский парашютист : повесть. − № 9.

    В повести Алексея Козлачкова «Французский парашютист» речь идёт о причудах судьбы: русский десантник, выпускник Псковского военного училища, оказывается солдатом Иностранного легиона во Франции. Герой-повествователь воевал в начале 80-х в Афганистане, а его собеседник оказался там в составе войск НАТО годы спустя.

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь и здесь.

    Чупринин Сергей. Вот жизнь моя : Фейсбучный роман, или Подблюдные истории. –

    № 11, № 12

    Эта книга родилась будто сама по себе. Нечаянно, комментируя в Фейсбуке чей-то пост, автор рассказал одну историю из тех, что называют «подблюдными», поскольку все они уже были опробованы в дружеском застолье, потом – вторую, третью. Дальше они сами стали выниматься из памяти, выстраиваясь в сюжет… Выбранные места из этой нечаянной книги сейчас и предлагаются вашему вниманию.

    Ещё о романе Вы можете почитать здесь и здесь.

    Винокуров Алексей. Друг степей : повесть. − № 12.

    О превратностях бессмысленной чеченской войны, в которую оказался вовлечён мирный пастух юноша-калмык Буурал. Он попал в плен; бежал в компании с русским майором и подростком-чеченцем из охраны, погоня настигла его спутников; Буурал же спасся и остался один.

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь.

  • Журнал «Москва»

    Журнал «Москва» выходит с 1957 года. «Москва» – единственный из толстых журналов, имеющий раздел «Домашняя церковь. Здесь на самом высоком уровне публицистики решаются не только вопросы веры, но и самые актуальные социальные, политические вопросы современности.
    В основе журнальной политики – принципиальная неангажированность журнала какими-либо политическими силами, православно-государственная ориентация.
    Тот, кто интересуется состоянием литературы, искусства, театра в России, не получит об этом полного представления без «Москвы» – журнала русской культуры.

    Наталья Александровна Кременчук родилась в Белой Церкви. Окончила Киевский педагогический институт и аспирантуру Института языкознания АН Украины.

    Работает в системе образования, старший научный сотрудник одного из московских академических институтов. Автор многочисленных работ по проблемам лингвокультурологии, преподавания русского языка и литературы.

    Лауреат премии Правительства РФ. Член Союза журналистов. Живёт в Москве.

    Роман "Смерть на фуршете" стал финалистом премии «Нонконформизм-2013».

    «Смерть на фуршете» (№ 1, № 2)

    Роман

    В романе описывается литературно-фуршетная жизнь Москвы. Можно увидеть закулисье современной российской литературной действительности, механизмы присуждения премий, создания книжных кумиров, а также по-новому осознать взаимосвязи литературы и жизни и те случаи, когда игра в литературу оборачивается игрой в жизнь. Героиня романа Ксения встречает старого знакомого, который приглашает её на фуршет. Ксения попадает в литературное общество с большим количеством людей. Фамилии некоторых уже знакомы ей. Героиня романа становится свидетелем преступления.

    Основная идея романа в том, что вместо того чтобы заниматься делом – своим призванием, писатели заняты исключительно расхваливанием фуршетов. Идея эта обернута в слои кровавого детектива и лёгкого любовного треугольника, а меж слоёв – чистый интеллект авторов.

    Ещё о романе «Смерть на фуршете» Вы можете почитать здесь и здесь.

    Михеенков Сергей Егорович родился в 1955 году в деревне Воронцово Куйбышевского района Калужской области. Окончил Калужский государственный педагогический институт им. К. Э. Циолковского и Высшие литературные курсы при Союзе писателей СССР. Автор двадцати книг прозы. Работал редактором районной газеты, научным сотрудником краеведческого музея. Занимался издательской деятельностью. Публиковался в журналах «Юность», «Молодая гвардия», «Москва», «Наш современник», «Воин России», «Ясная Поляна». Лауреат премий им. Н. Островского и А. Хомякова. Автор сценария телевизионного фильма «Последний бой командарма» – о командующем 33-й армией генерале М. Г. Ефремове. Член Союза писателей России. Живёт в г. Тарусе.

    «Душа-певица» (№ 3)

    Роман-биография

    Есть такая русская пословица: от сумы и от тюрьмы не зарекайся. В жиз­ни героини этой книги были и сума, и тюрьма, а ещё в ней были верность и предательство, нищета и богатство, и радости и горя было немерено. Но главное, что сопровождало её с малых лет и до последнего вздоха, – это поистине всенародная любовь. Писатель Сергей Михеенков рассказывает об уникальном явлении в русской культуре, о том, как сирота из поволж­ской деревни Даниловки Прасковья Лейкина, просившая Христа ради во дворах богатых саратовских домов, удивительным образом превратилась в гениальную певицу, непревзойдённую исполнительницу русских народных песен Лидию Русланову. Такая судьба просто не могла не породить легенд и даже небылиц. Новая биография, написанная на основе воспоминаний её близких, друзей и родственников, открывает многие неизвестные страницы жизни великой певицы.

    Ещё о романе-биографии «Душа-певица» Вы можете почитать здесь.

    Кондрашов Александр. Гений совка : роман. − № 4.

    События, описанные в романе, очень знакомы автору. Один из главных героев работает на радио ведущим, другой – врач, его жизнь тесным образом переплетена с людьми разных творческих профессий. Эти герои случайно встречаются, и что из этого получается, вы узнаете, когда прочитаете роман.

    Ещё о романе Вы можете почитать здесь и здесь.

    Курносенко Владимир. Совлечение бытия : роман. − № 5.

    Роман автобиографический, хотя многие герои, места действия, издания, произведения и т. д. выведены под изменёнными фамилиями и названиями.

    Главная тема его творчества – мучительный, бескомпромиссный поиск смысла жизни человека, поиск Бога – звучит с особой пронзительностью.

    Ещё о романе Вы можете почитать здесь и здесь.

    Попов Михаил. Колыбель : роман. − № 6, № 7, № 8.

    Герои романа – Денис и дядя Саша – люди не совсем простые. Видимо, в поисках лучшей жизни они приехали работать в отеле одной из южно-азиатских стран.

    Много приключений и неожиданностей ожидает читателя на каждой странице романа. Читаешь – и не покидает чувство нереальности происходящего. Так и ждёшь, что кто-то из героев проснётся и всё исчезнет.

    Но в целом роман очень интересен, поскольку затрагивает вопросы жизни и смерти, их взаимосвязи, взаимозависимости и взаимопроникновения.

    Ещё о романе Вы можете почитать здесь и здесь.

    Мардань Александр. Последний герой : повесть. − № 7.

    Эта история случилась в городе, в областном центре когда-то могучей и, как казалось, нерушимой державы, которая в одночасье распалась на полтора десятка стран поменьше, отчего областной статус города стал даже весомее.

    События эти произошли для кого-то давно, а для кого-то – совсем недавно. Ведь время для каждого течёт по-своему. Прошли годы, поменялась мода, появились другие праздники, выросли цены, и повзрослели дети. Изменились ли мы? Вряд ли. Хотя с стороны виднее.

    В повести показана история дома, который в конце концов был снесён, а также история его обитателей.

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь.

    Аксёнов Василий. Весна в Ялани : роман. − № 7, № 8.

    Аксёнов описывает повседневную жизнь маленького села, но не сюжет в этом романе важен. Аксёнов любит то, о чём пишет, – любит свою Ялань, о существовании которой в столицах никто не подозревает, любит людей, которые там живут, – пусть они пропойцы, лентяи и не самые счастливые в мире граждане, довольные своей судьбой.

    В маленьких сёлах время идёт медленнее, да и люди меняются не так стремительно, как в больших городах…

    Ещё о романе Вы можете почитать здесь, здесь и здесь.

    Козлов Юрий. Враждебный портной : роман. − № 10, № 11.

    В романе прослеживается необычность подхода к теме судьбы народа и страны. Не зря здесь обыгрывается слово «портной». Взгляд сквозь призму одежды и моды как некой философии, идеологии. Архитектура города рассматривается тоже как наряд, соответствующий эпохе.

    Ещё о романе Вы можете почитать здесь, здесь и здесь.

    Поляков Юрий. Как я был поэтом : повесть. − № 11.

    Проза Ю. Полякова поэтизирована по всем правилам лингвистической кодификации: на собственно языковом, этическом, других прямых и опосредованных уровнях. Его проза всегда завязана на троп; текст повести метафоричен.

    Перечитать старые письма или перебрать свой пыльный архив − лучший способ вспомнить достоверное прошлое и полнее понять его.

    Автор открыл коробки с давними рукописями, куда не заглядывал четверть века. Открыл, нашёл свои стихотворные черновики, строгие редакционные отказы, первые сочувственные рецензии и вспомнил, как был поэтом.

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь.

    Осинский Валерий. Ильин день : повесть. − № 12.

    Автор всегда придерживается гражданской тематики, выбирая актуальные, наболевшие темы. Так, его новая повесть «Ильин день» поднимает целый пласт проблем – тут и несовершенство нашего законодательства, и коррупция чиновников, и детская беспризорность…

    Главная героиня повести – 11-летняя Кира Баринова, потеряв родителей, живёт с пожилыми бабушкой и дедушкой, которым не дают оформить опеку над внучкой по состоянию их здоровья и материальному положению. Девочку отправляют в приют, затем в детдом, но Кира постоянно сбегает и возвращается домой. Наверное, это противостояние девочки с целой системой закончилось бы не в её пользу, но, родственники Киры начинают активные действия, которые в конечном итоге заканчиваются победой.

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь, здесь и здесь.

  • Журнал «Наш современник»

    «Наш современник» – российский общественно-политический и литературный ежемесячный журнал писателей России. Издаётся в Москве с 1956 года. Главный редактор – Станислав Куняев.

    Убогий Андрей. Рукопись : роман.№ 1.

    Роман «Рукопись» – это дневник человека, оказавшегося на необитаемом острове.

    Главный герой – он же и повествователь – как никто другой во всей полноте способен передать подробности быта и душевные переживания отшельника, волею судеб оказавшегося на необитаемом острове. Наш герой не на райском тропическом участке суши, изобилующем фруктами и прочими дарами природы, а на острове в холодном Белом море в районе Соловецкого архипелага.

    День за днём вынужденный отшельник коротает время на мрачном пустынном берегу среди скал и карликового леса, где мёртвую тишину и одиночество нарушают только гомонящий птичий базар и шум прибоя.

    Дневник героя нашла геологоразведочная экспедиция.

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь.

    Ермаков Дмитрий. Тень филина : роман.№ 2.

    Уникальность романа не только во множестве линий повествования – герои живут в разное историческое время: и в середине XIX века, и во время Первой мировой войны, и в современном мире. Автор постоянно возвращается от одних героев к другим, и по мере развития сюжета оказывается, что он описывает жизнь поколений нескольких семей, судьбы которых так или иначе переплетаются друг с другом. Читатель получает возможность как бы пожить в прошлом, настоящем и будущем одновременно. Драматические судьбы и яркие личности героев заставят дочитать роман до конца.

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь, здесь и здесь.

    Лиханов Альберт. Цирковые циркачи : повесть из цикла «Русские мальчики». − № 4.

    Повесть об артистах цирка в последние дни Великой Отечественной, о необычности цирковой жизни, о надеждах и испытаниях детства той поры.

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь и здесь.

    Прилепин Захар. Обитель : роман. − № 5, № 6.

    В романе «Обитель» писатель обращается к другому времени и другому опыту.

    Соловки, конец двадцатых годов. Широкое полотно босховского размаха, с десятками персонажей, с отчётливыми следами прошлого и отблесками гроз будущего – и целая жизнь, уместившаяся в одну осень. Молодой человек двадцати семи лет от роду оказался в лагере. Величественная природа – и клубок человеческих судеб, где невозможно отличить палачей от жертв. Трагическая история одной любви – и история всей страны с ее болью, кровью, ненавистью, отраженная в Соловецком острове, как в зеркале.

    Еще о романе Вы можете почитать здесь, здесь и здесь.

    Михеенков Сергей. Драгун Первой мировой : роман-биография. − № 6.

    Журнал предлагает главы из книги о маршале Георгии Константиновиче Жукове. Полный текст готовится издательством «Молодая гвардия» в серии ЖЗЛ.

    Роман-биография о Георгии Жукове, который в конце августа 1916 года кавалерийским унтер-офицером попал на Юго-Западный фронт, в 10-й Новгородский драгунский полк. Закончил Первую мировую с Георгиевскими крестами 3-й и 4-й степени.

    Ещё о романе Вы можете почитать здесь.

    Саламаха Владимир. Разверзнись, земля… : повесть. − № 7.

    В повести показана история, произошедшая с жительницей деревни Заливье Лидой Печень, которая однажды пошла на заброшенную леспромхозную делянку за дровами и попала в ужасную ситуацию. Она ударила человека бутылкой по голове и думала, что убила его, а он оказался жив.

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь.

    Конев Фёдор. Одуванчик : повесть. − № 7.

    В повести описывается жизнь двух режиссёров – Мехова и Листопадова. Их судьбы совершенно разные. Один всегда был удачлив, словно в рубашке родился, а второму не везло хронически. Они не были на короткой ноге, но долгие годы их связывало взаимное любопытство друг к другу. Такие отношения случаются только между людьми, которые явно несхожи и во многом даже противоречивы, но близки одной какой-либо сутью, одной страстью, ведь не зря сказано: рыбак рыбака видит издалека.

    Однако ничто не мешало взаимному интересу к вымыслам, и при случайных, не преднамеренных встречах обязательно заводили разговор о чём-либо далёком от суетной будничной повседневности. Не о деньгах говорили, не сплетнями обменивались, а рассказывали друг другу свои сны или наблюдения.

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь.

    Ломбина Тамара. Анна Степановна : повесть. − № 8.

    В своей прозе Тамара Ломбина раскрывает духовные устремления людей к добру, к непримиримой борьбе со злом. Её фантазия опирается на народные предания, раздумья, надежды и фольклор. Произведения писательницы насыщены самобытными характерами, лёгким юмором, сочным языком.

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь.

    Лобанов Александр. Наваждение : повесть. − № 8.

    Главный герой повести во сне как наяву пережил страшные события. Происходящее было как бы и не во сне. Митя ещё долго не мог избавиться от ощущения жуткой реальности.

    Антипин Андрей. Дядька : повесть. − № 9.

    Не каждый автор сможет так детально передать в художественном произведении то, что он видит и чувствует, у Антипина это получается. В повести описывается простая деревенская жизнь.

    Ещё Вы можете почитать здесь.

    Тимофеев Андрей. Медь звенящая : повесть. − № 10.

    В произведении поднята серьёзная и вовсе не молодёжная тема – путь каждого человека к Богу.

    В повести три главных героя: преподаватель литературного института профессор Дубов, его бывшая жена Елена, его студентка Настя.

    Профессор – человек странный. Лет в 27 неожиданно увлекся христианской литературой, пришёл к религии и стал поборником церковных ритуалов. Тогда же год он познакомился со своей будущей женой Еленой. Когда они поженились, Елене стало казаться, что муж уделяет ей недостаточно внимания, больше думает о религии и церкви. И она бросила Дубова, прожив с ним совсем немного.

    Спустя десять лет Елена тяжело заболела, и Дубов взял её к себе, чтобы за ней ухаживать. В это время в него влюбляется студентка Настя и начинает активно присутствовать в жизни профессора, помогая ему ухаживать за женой...

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь.

    Ахметшин Марс. Четвёртый стол : повесть. − № 11.

    В повести описывается подготовка к проведению торжественных мероприятий, посвященных известному в литературных кругах писателю Гали Курманая.

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь и здесь.

    Андреев Владимир. Не говори мне о ней : повесть. − № 12.

    Действие повести происходит в начале 60-х годов прошлого века, в городе Орске, куда герой повести, Андрей, был прислан по распределению после окончания Харьковского инженерно-строительного института. Здесь Андрей встретил Дарью, которая приехала в Орск из Оренбурга после окончания школы работать на стройке. Между молодыми людьми вспыхнула горячая любовь, однако Андрей сомневался, стоит ли ему жениться на Дарье. Посоветовался в письме с сестрой и матерью. Внятного ответа не получил. Отработал свои два положенных года и решил вернуться домой один, без Дарьи. Подарил ей прощальный перстень с гравировкой. А в день отъезда получил от Дарьи письмо, в котором она сообщала ему, что беременна, но не хочет портить ему жизнь и поэтому уезжает в Челябинск. И тут-то Андрей понял, что Дарья ему очень даже нужна.

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь, здесь и здесь.

  • Журнал «Нева»

    «Нева» − советский ежемесячный литературно-художественный и общественно- политический иллюстрированный журнал, орган СП РСФСР и его Ленинградского отделения. Издаётся в Ленинграде с 1955 года. «Нева» печатает художественную прозу, стихи, публицистику, критические статьи.

    Винничук Александр. Последнее утро : повесть. − № 1.

    Политический лидер Нумидии возводит отказ от манипуляции массами в незыблемый принцип, хотя такой отказ означает превращение их в пятую колонну размером с население целой страны. Время действия – наши дни (предположительно – события «арабской весны»).

    Герой бросает вызов целому поколению «несуществующих» телевизионных людей, молчаливым согласием которых и разрешаются на Земле все ужасы, страдания и пытки. «А может, смерть – всего лишь зимняя сказка, которую кто-то рассказывает, чтобы самого себя напугать, потому что так под одеялом станет ещё уютней?».

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь и здесь.

    Филиппов Дмитрий. Три дня Осоргина : повесть.№ 1.

    Главный герой повести Георгий Михайлович Осоргин – кадровый офицер. 6 марта 1925 года он был арестован и отправлен на Соловки (СЛОН – Соловецкий лагерь особого назначения). Находясь в нечеловеческих условиях, пройдя через холодные камеры, голод, расстрелы друзей, зверства уголовников, он остался благородным, порядочным человеком. На три дня к нему на свидание приезжает любящая верная жена Лина. Но в конце сентября из Москвы пришло распоряжение на расстрел четырёхсот заключённых. Окажется ли Осоргин в этом списке? Об этом можно узнать, прочитав повесть.

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь.

    Чайковская Ирина. Афинская школа : повесть.№ 2.

    Повесть «Афинская школа» задумана как обобщение некоего опыта жизни в Италии и в Америке. В дарованный нам временной отрезок мы проходим школу – в ней нет уроков как таковых, но есть жизненные уроки, и учат нас здесь всё и вся. В жизни автора особую роль играли учителя и ученики. Среди учителей, узнанных в Америке, были Наум Коржавин, Валентина Сенкевич – их обобщенные портреты есть в повести под зашифрованными названиями «Старый поэт», «Поэтесса из Филадельфии».

    А вообще все мы – плоды определённой культуры и вполне определённого менталитета, обусловленного тем местом, где родились и жили. А Ирина Чайковская прожила в России большую половину жизни, и бесценный отпечаток великой культуры надеется передать всем.

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь, здесь и здесь.

    Алиев Самит. Всей содранной кожей : повесть.№ 3.

    Повесть рассказывает о том, как встретились в стародавние времена на Востоке двое путников. Один из них был поэтом, и его стихи любители поэзии ценят до сих пор. О втором в точности неизвестно, жил ли он на самом деле, однако его имя тоже знают очень многие. Речь идёт о Имадеддине Насими (1370–1417) и Ходже Насреддине. Волей автора этим двоим пришлось пройти немало дорог, претерпеть много лишений и встретить немало интересных людей.

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь и здесь.

    Маркосян-Каспер Гоар. Кармела : повесть. − № 4.

    Повесть о судьбе и любви написана в стиле магического реализма. Кармела упала и получила сотрясение мозга с последующей легкой амнезией. Она − художница с даром менять обстоятельства.

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь.

    Светланин Евграф. Золото ковчега : повесть. − № 5.

    Трагедии потому и оказываются трагедиями, что их вовсе не ждут. Сезон гроз и торнадо в Монтане уже прошёл, и никто не ждал их в ту октябрьскую субботу. Отгороженный проволокой кусок заброшенного ранчо превращён Фондом Файнберга в астрофизическую станцию. Только двое находились там с утра. Один − сам Майкл Файнберг, богатый торговец из Миннесоты, увлекающийся теологией и астрофизикой. Второй − русский эмигрант, инженер-радиофизик Александр Львов, перешедший работать к Файнбергу. Около двух часов дня заморосило. Через несколько минут чёрный смерч уносился прочь, разбросав обломки пары вышек, осколки разбитого вдребезги сундука и угли. Поверх углей лежало обожженное тело Файнберга.

    Ещё Вы можете почитать здесь.

    Лорченков Владимир. Возвращение в Афродисиас : роман. − № 5.

    Повествование ведётся от лица автора. Он едет в двухнедельный тур «Путешествие в Афродисиас» в качестве журналиста, для того чтобы сделать описание для рекламного проспекта. Афродисиас − это античный город, один из самых красивых на Средиземноморском побережье Турции.

    Что же ждёт туристов в путешествии? Города и достопримечательности Турции, пляжи, любовь, преступления. Более подробно можно узнать об этом, прочитав роман.

    Ещё о романе Вы можете почитать здесь и здесь.

    Могилевцев Сергей. Андеграунд : роман. − № 6.

    Очень серьёзное, основательное произведение. Автор с высоты своих 62 лет и полученного душевного опыта пытается проникнуть в душу представителя современного молодого поколения.

    «Моя ненависть к людям накапливалась постепенно, поскольку я её тщательно скрывал не только от других, но и от самого себя. Скрывал потому, что наивно думал, будто я в итоге смогу стать таким же, как все остальные».

    Подобными размышлениями главного героя по имени Степан и заполнен весь роман. Он считает себя Христом в новом воплощении, но не всегда, а в редкие минуты упоения собой. В эти минуты он губит окружающих его людей, имеющих глупость ему довериться. Губит не тела, но души. Впрочем, одного он доводит до смерти, отказывая ему в предсмертном свидании, так как теряет к нему интерес.

    Роман адресован молодежи, ведь нигилизм в большей степени присущ молодости.

    Ещё о романе Вы можете почитать здесь.

    Акулов Виктор. Осколки европейской мечты : повесть. − № 7.

    Автор рассказывает о попытке главного героя нелегально пересечь границу Великобритании по поддельным документам. В 2012 году, в надежде встретиться с родственниками, главный герой повести спрятался в поезде, следовавшем по маршруту Брюссель − Лондон. Так он нелегально прибыл в Англию, где сразу же был арестован. В британской тюрьме Колнбрук он столкнулся с жестокой политикой по отношению к иностранцам. Эта повесть − скромная история экс-заключённого, виновного в том, что оказался всего-навсего иностранцем.

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь и здесь.

    Злобина Ангелина. Лето моё : повесть. − № 7.

    Повесть «Лето моё» − автобиографическая семейная история о том, как главная героиня «лет с десяти каждый июль и август проводила у тётки Нади». Повесть написана хорошим языком и с большим юмором.

    Очень хорошие воспоминания. Сама жизнь, особенно городская, так часто напоминает коллаж − в ней действительно переплелись естественное и неизбежное, люди и лето, поминки и купание, взрослое и детское.

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь.

    Крюкова Елена. Беллона : роман. − № 8.

    Роман «Беллона» − взгляд на войну, как на жестокую и кровожадную, причём взгляд женский, направленный не на описания боёв, а прежде всего на страдания женщин и детей, беспомощных и безвинных жертв, угодивших в мясорубку.

    Автор увязывает в единый узел множество историй и персонажей: русского солдата Ивана, немецкого солдата Гюнтера, итальянскую девушку Лиллиану, ставшую палачом в Освенциме, еврейку Двойру, белоруску Марысю. Автор в подробностях описывает жизнь заключённых в концлагере Освенцим. Роман Елены Крюковой «Беллона» − попытка увидеть Вторую мировую войну глазами детей. Русские, украинские, белорусские, еврейские, немецкие, итальянские дети, испытавшие огромные страдания, − живой укор и приговор деяниям взрослых.

    Ещё о романе Вы можете почитать здесь и здесь.

    Гамаюнов Игорь. Щит героя : главы из романа. Окончание. − № 3, № 9.

    Роман раскрывает перед нами внутренний мир и душевные метания типичного интеллигента, с удивительной стойкостью борющегося с неприглядными обстоятельствами, которыми так богата жизнь вокруг него. В своей работе журналист Влад Степницкий упорно не хочет идти ни на какие компромиссы. Он ссорится с коллегами, которые пытаются протащить в газету непроверенную информацию. Он конфликтует с начальством. И уже давно пытается призвать к ответу негодяя, сбившего на снегоходе подростка-лыжника и сделавшего того калекой. Но у негодяя есть связи и деньги, что даёт ему возможность не беспокоиться о будущем. Влад пытается быть честным и в своей личной жизни, но это гораздо труднее. Возможно, его неумение терпеть чужую боль и заставляет его врать жене, а заодно и любовнице.

    При чтении романа создаётся впечатление, что герой бьётся о каменную стену и его попытки обрести свободу и восстановить справедливость обречены на провал. Однако отдельные проблески чего-то светлого позволяют надеяться на хороший финал.

    Ещё о романе Вы можете почитать здесь.

    Рыбин Александр. Война в Луганске : повесть. − № 10.          

    Эта повесть − записки очевидца, краткие, отрывочные. Мгновенные картинки, впечатления, эмоции. Луганск − фронтовой город, война идёт уже в самом городе (действия диверсантов, бомбардировки авиации и артиллерии). Автор видит происходящее, находясь в миномётном взводе батальона «Заря».

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь и здесь.

    Еграшов Андрей. Меня звали Дюхой… : повесть. − № 11.

    Автор описывает прежнюю, уличную, но подлинно живую, которая жизнь, при всем своём бытовом несовершенстве никак не кажется хуже теперешней. Многочисленные житейские скорби, вместе переживаемые, сплачивали население в единый народ. А коль вместе – и горе не беда, вместе – радостно: в труде ли, в бою или – на отдыхе! Не с того ли в начале века смута приключилась, что заскучали люди русские наособицу жить, а не от нищеты, как это в советских идеологических учебниках понаписано.

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь.

  • Журнал «Новый мир»

    Новый мир ‒ один из старейших в современной России ежемесячных литературно-художественных журналов. Издаётся в Москве с 1925 года. В настоящее время «Новый мир» является одним из ведущих русских толстых литературных журналов, имеет либеральную направленность. В журнале широко представлены квалифицированно подготовленные архивные публикации и неожиданные исторические разыскания. Журнал больше ориентируется на вопросы общие, чем на частные. «Новый мир» дорожит своей независимостью, не участвует в ожесточённой «борьбе людей», но в то же время он не может уклониться от участия в «борьбе идей». Факты проходят, а проблемы остаются. Эта устойчивость в лучшую сторону отличает «Новый мир» от поверхностной массовой журналистики, захлестывающей многие периодические издания. Так что позитивный образ журнала, сложившийся у читателей как в России, так и за рубежом, вряд ли претерпит в будущем серьёзные изменения.

    Марианна Борисовна Ионова ‒ прозаик, критик. Как критик печаталась в литературных журналах, автор книги прозы «Мэрилин». Лауреат Независимой литературной премии «Дебют» в номинации «эссеистика». Постоянно публикует прозу и критику в журналах «Знамя», «Октябрь», «Новый мир», член редколлегии журнала «Гвидеон».

    Повесть «Песня» (№ 1)

    Две героини повести – из двух как бы параллельных сюжетов. Молодая женщина-искусствовед, преподающая детям историю искусства, и молодая писательница, навещающая больных в психиатрической лечебнице. Два героя: немногословный резчик по дереву из мемориальной подмосковной усадьбы с храмом и театральный художник, регулярный пациент психиатрической лечебницы, жестоко избитый в молодости. Мотив этого повествования один – поиски каждого из героев своего пути к Богу и церкви.

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь и здесь.

    Ермаков Олег Николаевич родился в 1961 году в Смоленске. Прозаик, автор книг «Знак зверя» (1994), «Запах пыли» (2000), «Свирель вселенной» (2009) и др. Работал в районной газете «Красное Знамя» (1979-1981) и в смоленской областной газете «Смена» (1983-1985) корреспондентом. Член Союза писателей РСФСР с 1989 г., а с 1992 г. - Союза российских писателей. С 2011 года входит в состав Первого жюри Международной премии имени О. Генри «Дары волхвов» (Нью-Йорк). Лауреат премии Юрия Казакова (2009). Живёт в Смоленске.

    «Вокруг света» (№ 1, 2)

    Походная книга

    Новая проза Ермакова ‒ с его старым мотивом дороги. Путешественник отличается от туриста тем, что никогда не знает, когда вернётся, каким вернётся и вернется ли вообще. Вот с таким настроением отправляется автор-повествователь в путешествие по смоленским лесам и деревням, по своему прошлому. Формальный повод – фотографирование: «Фотограф похож на живописца так же, как и журналист на писателя. И не более того. Живописец все краски и линии пропускает через запястье, претворяя их в свою кровь. Фотоаппарат больше похож на донорский аппарат – забирает кровь солнца. И эта кровь никак не может стать твоей, никак и никогда. Осознавать это мучительно, но что поделать, надо быть честным. Человек с фотоаппаратом регистратор и архивариус мгновений».

    Ещё о Походной книге Вы можете почитать здесь, здесь и здесь.

    Сенчин Роман. Чернушка. Из книги «Зона затопления» : повесть. − № 4.

    «Распутинская» повесть Сенчина про последний день, а потом последнее утро в деревне перед тем, как её затопит водохранилище при запускаемой в строй электростанции; героиня, семидесятипятилетняя старуха, совершает в доме свои последние дела – вот точка обзора, выбранная автором для рассказа о жизни своей героини и её односельчан.

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь и здесь.

    Линден Зинаида. По обе стороны : роман в письмах. − № 7.

    Роман представляет собой своеобразное художественное исследование новейшей русской эмиграции – в типах, в ситуациях, с привлечением картин их повседневного (и уже экзотического) быта, стиля жизни, взаимоотношений. Текст представляет собой переписку русской эмигрантки в Финляндии, ставшей там успешной писательницей, со своим другом-эмигрантом из России, но живущим в Японии.

    Ещё о романе Вы можете почитать здесь и здесь.

    Аросев Григорий, Кремчуков Евгений. Четырнадцатый : повесть. − № 8.

    Философский этюд в лицах и ситуациях, авторы которого пытаются разрешить несколько «околофилософских» проблем современного человека; в частности, вопрос, как человеку сохранить себя человеком, а не функцией гигантского термитника под названием «современное общество», физической частью которого является каждый из нас.

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь и здесь.

    Березин Владимир. Не молчи : больничная повесть. − № 8.

    Разные могут быть точки обзора для рассматривающего и анализирующего течение нашей жизни – Березин выбрал больничную палату после вечерних процедур, в которой с соседней койки звучит голос человека, борющегося с болью и бессонницей. И голос этот рассказывает свои истории – про то, например, как тихий и добросовестный юноша-программист, получив нагоняй от начальства за излишнюю старательность, неожиданно увольняется, едет в Китай и через несколько лет делает там головокружительную карьеру; про неимоверно положительную семейную пару, работающую по найму в киоске, которая оказалась покруче даже своих лихих работодателей; про то, как взбодрила жизнь русской администрации на русско-китайской границе появившаяся там лихая женщина «с киностудии», представившаяся «дочерью писателя Шолохова»; про метафизику верховной власти в России и про «голос власти», который – вполне реально – услышал однажды рассказчик; про русский сюжет знаменитого фильма «Телохранитель» и т. д.

    Березин написал повесть исключительно на материале современной русской жизни.

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь и здесь.

    Екимов Борис. Осень в Задонье : повесть. − № 9 № 10.

    Звучат знакомые по прежним рассказам и очеркам Екимова мотивы запустения, развала донских сел и хуторов. Они вплетены в сюжет повести, герой которой делает попытку вернуть себе эту землю. В творчестве Екимова прослеживается новый мотив – надежда на возрождение жизни в донских степях.Вторая часть уже полностью отдана действию: сложной, драматичной борьбе героев за своё присутствие на Донской земле.

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь, здесь и здесь.

    Шепелёв Алексей А. Мир-село и его обитатели : повесть. − № 11.

    Современная русская деревня и её обитатели, изображаемая без использования традиционных для нашей литературы лирико-романтических лекал; хотя в тексте есть и лиризм, и даже романтизм, но природа его особая, потому автор начинает с предупреждения своих возможных читателей-односельчан, что текст его может им и не понравиться. Но что делать – он пишет деревню не литературную, а реальную, деревню сегодняшнюю глазами сегодняшнего человека.

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь и здесь.

    Ермаков Олег. Чеканщик : повесть. − № 12.

    Действие происходит в наши дни в старинном городе на Днепре и параллельно – тридцать лет назад, в Афганистане. Герой повести – бывший советский солдат, выполнявший «интернациональную миссию» в Афганистане и одновременно пытавшийся найти для себя те варианты жизни, когда он был бы сначала человеком, а уж потом – членом общества. И вот через три десятилетия бывший русский, ныне «человек нагорья», большую часть жизни проживший афганцем и мусульманином, приезжает посмотреть на свою родину.

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь и здесь.

  • Журнал «Октябрь»

    Журнал «Октябрь»

    «Октябрь» – современный ежемесячный литературно-художественный и общественно-политический журнал. Начал выходить с 1924 как орган Московской ассоциации пролетарских писателей. С середины семидесятых годов направление «Октября» приобретает всё более выраженный гуманистический характер. «Октябрь» первым в стране вышел из-под ведомственного подчинения и зарегистрировался как независимое издание.

    Абрамов Юрий. Столкновение с бабочкой : роман. − № 1, № 2.

    В своём новом романе «Столкновение с бабочкой» автор создаёт альтернативную историю ХХ века. Как повернулась бы судьба страны, если бы главные её действующие лица смогли договориться, пойти на компромисс? Место действия − Цюрих, Петроград, Гельсингфорс. Персонажи как будто всем известные, но увиденные с необычной стороны – это Ленин, Николай II, императрица Александра Фёдоровна, наследник Алексей, Матильда Кшесинская и, конечно, русский народ.

    Ещё о романе Вы можете почитать здесь и здесь.

    Левитин Михаил. Уф! : повесть. № 2.

    Повесть «Уф!» начинается чересчур оптимистично. Автор сразу задаёт весеёлый тон. Он хочет быть похожим на умудрённого опытом и не стареющего плейбоя, делящегося с нами рассказами о своих приключениях. Однако ближе к финалу голос автора звучит всё печальней. Его жизнь скорее можно назвать чередой разочарований. Он пишет о любви. О любви без взаимности, что тоже не придаёт заметкам веселья. И всё-таки жизненная позиция героя повести очень похожа на наслаждение. Неудачи не должны смущать увлекающиеся натуры, в погоне за счастьем им совсем не приходится скучать. Таким образом, повесть Левитина можно воспринимать по-разному. Кто-то подумает, что его герой только впустую тратил время, не видя главного. Но многие позавидуют жизнелюбию персонажа.

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь.

    Бочков Валерий. Берлинская латунь : повесть.№ 3.

    Повесть о русском эмигранте-музыканте, который довольно долгое время живёт в Америке. На страницах повести рассказывается о его путешествии в Германию с любимой женщиной Марией. Это путешествие для обоих стало знаковым. Дмитрий Спирин, так зовут главного героя, хотел после поездки разорвать отношения с Марией. Всё случилось иначе…

    Но интрига повести – не в разведанных героями реалиях прошлого и трагедиях эпохи Второй мировой. Русский эмигрант и его американская подруга наведываются в европейское прошлое из мира, победившего историю как душевный недуг. И найденные героями берлинские секреты и клады, архивы и бункеры должны быть вскрыты – так же, как глухие, не простукиваемые тайники в их памяти и отношениях.

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь.

    Варламов Алексей. Мысленный волк : роман. − № 4, № 5, № 6.

    Действие происходит в один из самых острых моментов в российской истории – «бездны на краю» − с лета 1914-го по зиму 1918-го. В нём живут и умирают герои, в которых порой угадываются известные личности: Григорий Распутин, Василий Розанов, Михаил Пришвин, скандальный иеромонах-расстрига Илиодор и сектант Щетинкин; мешаются события реальные и вымышленные. Персонажи романа любят − очень по-русски, роковой страстью, спорят и философствуют − о природе русского человека, вседозволенности, Ницше, будущем страны и о... мысленном волке − страшном прелестном звере, который вторгся в Россию и стал причиной её бед...

    Ещё о романе Вы можете почитать здесь, здесь и здесь.

    Найман Михаил. Плохо быть мной : из романа. Вступление и публикация Анны Наринской. − № 6.

    В романе − исповеди, поражающие эмоциональной открытостью. Автор припоминает точные и живые подробности, включающие нас в психологическое поле событий, но сам уже обладает силой выпутаться из-под власти момента.

    Сам текст то и дело подводит нас к противоречию: между «я»-воображаемым и «я»-реальным, между юношей с завидными мечтами и человеком, поставленным перед необходимостью отвечать за свою жизнь.

    Бесцельное, вольное наслаждение «первым днём в Нью-Йорке» герой старается удержать, как собственную безответственную юность, но город вокруг него стремительно превращается в Нью-Йорк вчерашнего дня: остывший от усталости, задумавшийся о завтрашнем хлебе.

    Ещё о романе Вы можете почитать здесь и здесь.

    Новиков Дмитрий. Муки-муки : повесть. − № 7.

    Городской человек на живой земле – излюбленный сюжет новейшей литературы, архетип возвращения домой, когда под домом понимается то, что уже побывало храмом и мастерской. В новой северной прозе, представителем и вдохновителем которой выступает Дмитрий Новиков, это ещё и сюжет инициации, урок сурового быта, суть которого – не в победе человека над природой, а в умении считаться с её превосходящей силой и правотой.

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь и здесь.

    Стесин Александр. Ужин для огня : повесть. − № 7.

    Очерки об Эфиопии как точке притяжения европейцев, «жаждущих аутентичности», месте пересечения религий, славы легендарных царей и героических женщин, тьмы голодомора и деспотии, родине Пушкина и поэтической двусмысленности, стране, где оживают главные мифы бытия и познания, и путешественник-автор находит вещественную разгадку платоновского предания о пещерных тенях в пещерной церкви.

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь, здесь и здесь.

    Пьецух Вячеслав. Война и мир : повесть из цикла «Плагиат». − № 8.

    Советско-финская война как типичный случай человеческой истории. Автора больше интересует испытание собственной теории эволюции, нежели исторические обстоятельства. Война и мир сменяют друг друга, земля срастается в месте разрывов и расползается под коммунальными кухнями, и рассказчику остаётся признать, что вид разумных существ, изводящих друг друга, не то застыл на нижней ступени развития, не то и вовсе был создан зазря.

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь.

    Минаев Борис. Батист : роман. − № 8, № 9.

    Роман «Батист» известного российского писателя Бориса Минаева – образ «мягкой ткани», из волокон которой сплетена и человеческая жизнь, и всемирная история – это и любовь, и предательство, и вечные иллюзии, и жажда жизни, и неотвратимость смерти. Герои романа – обычные люди дореволюционной, николаевской России, которые попадают в западню исторической катастрофы, но остаются людьми, чья быстротекущая жизнь похожа на вечность.

    Ещё о романе Вы можете почитать здесь и здесь.

    Евдокимова Наталья. Практика вероятностей : повесть. − № 11.

    В повести раскрывается детское воображение как сила, вызывающая сдвиги в мироустройстве.

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь.

    Габуев Азамат. Холодный день на солнце : повесть. − № 12.

    Осетинская Франсуаза Саган – тем более любопытный художественный опыт, что от лица молодой женщины пишет мужчина. Героиня производит впечатление человека, ни в чём не находящего опору, как и множество её подруг – беспутных, кажется, вне зависимости от того, крутят ли они натужные романы или готовятся к престижному замужеству. И то и другое делается как-то наобум, без любви, и то и другое выглядит в повести бегством.

     Ещё о повести Вы можете почитать здесь.

    Беликов Денис. Духи Тылдыма : повесть. − № 12.

    Неумирающая традиция описания всех бед России в масштабе одного города. Гротескный Тылдым опознается родным не столько по виду, сколько по принципам, на которых тут всё работает и держится, хотя вроде бы не должно. Детали общественного быта балансируют между типичностью и художественным преувеличением, жители живут везде и нигде – это наша среднерусская всеистория, всепрактика равнинной жизни, всенародное безмолвие, помноженное на сказочную смекалку. Под пером Дениса Беликова сатира перерастает в триллер: строительство никому не нужного в маленьком городе подземного перехода едва не становится путем к политическому перевороту, вполне отвечающему нынешнему беспокойству по поводу набирающей силу ретростилистики власти.

    Ещё о повести Вы можете почитать здесь.